Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Лёгкий танк ASCOD 105 (Европа)

PostHeaderIconЛёгкий танк ASCOD 105 (Европа)


Лёгкий танк ASCOD 105 разработан на базе БМП ASCOD. Эта БМП разработана на фирме ASCOD AIE, которая является совместным предприятием испанского предприятия SANTA BARBARA и австрийского Steyr-Daimler-Puch. Разработка ASCOD 105 велась в инициативном порядке, с целью расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Легкий танк представляет собой шасси БМП ASCOD, приспособленное для установки на него башни от тяжелого южно-африканского бронеавтомобиля Reumech ОМС Rooikat 105 {разработан фирмой LIW). В 1996 году ASCOD 105 демонстрировался в Австрии потенциальным покупателям.


Легкий танк ASCOD 105 имеет компоновку с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение с башней. Корпус и башня ASCOD 105 сварные, из листовой стальной брони. Со всех ракурсов броня защищает танк от попадания 14,5-мм пули. Возможно усиление брони накладными комплектами, так как ходовая часть рассчитана на увеличение нагрузки, такие работы применительно к БМП ведутся.

Ходовая часть ASCOD 105 (одного борта) состоит из семи сдвоенных опорных катков, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего установленного в кормовой части машины. Направляющее колесо механически связано с подвеской седьмого опорного катка. Гусеница набрана из одногребневых стальных траков с резинометаллическим шарниром. Подвеска катков индивидуальная торсионная. На узлах подвески первого и шестого катков установлены гидравлические амортизаторы .

Моторно-трансмиссионное отделение танка размещено в передней части корпуса у правого борта. В нем установлен четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90 мощностью 600 л.с. Он приводит танк в движение через автоматическую трансмиссию Renk HSWL 10бС. Трансмиссия автоматическая 6-скоростная,

Вооружение ASCOD 105 состоит из 105-мм нарезной пушки LIW GT7/51 и спаренного с ней пулемета калибра 7,62 мм. Ещё один пулемет калибра 7.62 мм установлен на крыше башни. Орудие оснашено эжектором для продувки канала ствола и термоизоляционным кожухом. Боекомплект орудия составляет 40 выстрелов. Для пулеметов имеется 4600 патронов.

Экипаж ASCOD 105 состоит из 4 человек — командира, водителя, наводчика и заряжаюшего. Рабочее место водителя расположено в передней части машины у левого борта. Pa6oчиe места остальных членов экипажа расположены в боевом отделении. Наводчик и командир размещаются справа от орудия, а заряжающий слева.

Командир и наводчик имеют одинаковые возможности ведения огня из орудия. Наводчик ведет огонь при помоши комбинированного прицела GS60. Этот стабилизированный прицел совмещен с лазерным дальномером. Панорамный прицел командира CS60 имеет те же возможности по ведению огня, но кроме этого позволяет осуществлять поиск целей и передачу их наводчику для поражения.

В 2000 году итальянская фирма OTO Melara представила проект установки на базе БМП ASCOD башни от своего тяжелого бронеавтомобиля "Кентавр". Эта машина вооружена 105 мм нарезной пушкой с длиной ствола В 52 калибра. Возможно оснащение этой башни и 120 мм низкоимпульсной гладкоствольной пушкой. Заказа на дальнейшую разработку этого лёгкого танка не поступило.

Обширные планы по экспортным продажам БМП ASCOD так и не были осушествлены. Небольшие партии этих машин состоят на вооружении Испании и Австрии, военные ведомства которых не высказали заинтересованности в приобретении лёгкого танка. Производство базовой машины прекращено, что делает маловероятным заказ какой либо страной лёгкого танка ASCOD 105.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ASCOD 105
БОЕВАЯ МАССА, т: 28.5.
ЭКИПАЖ, чеп.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм; длини - 7630. ширина - 3150, высота — 2760. клиренс — 450,
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка LIW GT7/51 калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет калибра 7.62 мм, 1 зенитный пулемет калибра 7.62 мм. 14 установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 4600 патронов.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостой.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: комбинированный перископический прицел наводчика со стабилизированным полем зрения (дневной и ночной тепловизионный каналы), лазерный дальномер и электронный баллистический вычислитель, командир имеет перископический прицел и монитор с отводом от тепловизионного прицела наводчика.
БРОНИРОВАНИЕ: противопульное. как у БМП ASCOD.
ДВИГАТЕЛЬ: MTU 8V 183 ТЕ22 8 V-90. 8-цилиндровый У-образный дизель жидкостного охлаждения; мощность 600 л.с. при 2300 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: Rerk HSWL I06C автоматическая 6-скоростная.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три сдвоенных обрезиненных поддерживаюших катка. ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), обрезиненное направляющее колесо механически связанное с последним опорным катком сзади, подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы двухстороннего действия на подвесках 1-го и 6-го опорных катков гусеницы с РМШ, обрезиненными беговыми дорожками; траки шириной 534 мм,
СКОРОСТЬ МАКС,, км/ч: 70.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 35; ширина рва, м — 2.3; высота стенки, м — 0.95,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

 
Кто на сайте
Сейчас 172 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru