Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Основной боевой танк OF-40 (Италия)

PostHeaderIconОсновной боевой танк OF-40 (Италия)


Основной боевой танк OF-40 разработан в 1977 году консорциумом из фирм ОТО Melara и Fiat с учетом опыта, приобретенного при производстве танка Leopard-1. В названии «О» означает ОТО Melara, «F» — Fiat, а 40 — приблизительная масса танка. За образец для разработки был взят вариант Leopard 1A4. В конструкции использованы узлы заимствованные у этого танка. OF-40 был подготовлен к серийному производству в 1980 году. Предназначался для экспорта в страны Ближнего и Среднего Востока. Изготовлено 36 единиц.


В конструкции OF-40 широко используются узлы и агрегаты танка Leopard. Корпус и башня сварные. С целью обеспечения лучшей зашиты корпуса передние броневые листы расположены под большими углами наклона. Борта корпуса и ходовая часть прикрыты стальными противокумулятивными экранами толщиной 15 мм. Место механика-водителя расположено в передней части корпуса справа. В его распоряжении находятся три перископических прибора наблюдения, средний из которых может быть заменен инфракрасным прибором ночного видения. Слева от механика-водителя находится часть боекомплекта пушки,

В трехместной башне установлена разработанная и выпушенная компанией ОТО Melara 105-мм нарезная пушка с длиной ствола 52 калибра, вертикальным клиновым затвором и концентрическими противооткатными устройствами. По своей конструкции она аналогична английской танковой пушке L7. В ее боекомплект входят 57 стандартных выстрелов НАТО пяти типов: бронебойные подкалиберные, кумулятивные, бронебойно-фугасные со сплющивающейся головной частью, с готовыми поражающими элементами (Canister) и дымовые. 15 выстрелов размещено в башне, 42 в корпусе. Заряжание пушки ручное, хорошо тренированный экипаж может произвести до 9 прицельных выстрелов в минуту. Слева от пушки устанавливается 7,62-мм спаренный пулемет, второй пулемет такого же калибра устанавливается на крыше башни как зенитный.

Для стрельбы из пушки используется СУО, разработанная фирмой Officine Galileo. Она включает в себя телескопический прицел наводчика Aeritalia C2I5 с 8-кратным увеличением, лазерный дальномер Selenia VAO-33 (диапазон измеряемых дальносгей от 400 до 10000 м), электронный цифровой баллистический вычислитель, приборы управления и контроля.

Установлен вспомогательный телескопический прицел 8-кратного увеличения. У командира танка имеется 8 призменных приборов для кругового обзора и перископический дневной/ночной прииел 8-го увеличения со стабилизированным полем зрения VS 580-В французской фирмы SFIM. Приводы наведения башни и пушки электрогидравлические, углы наведения по вертикали от -9 " до -1-20°.

В моторно-трансмиссионном отделении размешен десятицилиндровый V-образный дизель германской фирмы MTU. В блоке с двигателем смонтирована гидромеханическая трансмиссия фирмы ZF. Подвеска индивидуальная, торсионная. С каждой стороны корпуса имеется по семь опорных и три поддерживающих катка. Ведущие колеса заднего расположения. Гусеницы с РМШ, обрезиненной беговой дорожкой и резиновыми накладками траков.

Танк OF-40 оборудован средствами связи, автоматической системой пожаротушения и фильтровентиляционной установкой. При создании танка особое внимание уделялось оборудованию его для действий в условиях жаркого климата. С этой целью увеличена площадь радиаторов системы охлаждения двигателя, установлены дополнительные воздушные фильтры и кондиционер (в боевом отделении). Приняты меры для уменьшения проникновения пыли и песка в двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Разработаны специальные смазочные материалы.

Модификации
OF-40 Mk.1 — базовая модификация. Изготовлено 18 единиц.
OF-40 Mk.2 — система стабилизации пушки в двух плоскостях, СУО OG14-L2A, включаюшая перископический прицел наводчика со встроенным лазерным дальномером. На маске пушки в броне-кожухе смонтирована низкоуровневая телекамера AEG-Telefunken PZB 200 LLL. изображение с которой передается на монитор наводчика. Механик-водитель имеет бесподсветочный ПНЕ второго поколения. Над люком заряжающего установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Изготовлено 18 единиц.

Танк OF-40 разрабатывался Италией совместно с Германией в качестве экспортного варианта танка Leopard 1A4, предназначенного для продажи странам Африки, Ближнего и Среднего Востока. В тот период Германия не могла экспортировать боевую технику за пределы блока НАТО. Корпус танка, разрабатывавшегося тогда под названием Lion, планировалось изготавливать в ФРГ, башню с вооружением и обшую сборку машины производить в Италии, а систему стабилизации пушки и другую точную аппаратуру предполагалось заказывать в Швейцарии.

В 1981-1982 годах Объединенные Арабские Эмираты закупили 18 танков OF-40 Mk.1, а в 1984-1985 годах еше 18 машин модификации Mk.2, одновременно модернизировав танки OF-40 Mk.1 до уровня Mk.2. До недавнего времени эти танки состояли на вооружении армии эмирата Дубай. В 2007 году началась переделка танков в тяжелые БМП с передним расположением МТО. Проект разработала бельгийская фирма Sabiex. Работы ведутся на новом заводе в Абу-Даби, управляемым фирмой STE — совместным предприятием, созданным фирмой Аl Badi Group и фирмой Sabiex. Переделке в БМП подлежат все 36 танков и 3 БРЭМ.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА OF-40 Mk.1
БОЕВАЯ МАССА, т: 45.5,
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 9222, ширина — 3510, высота (по крыше башни) — 2450, клиренс — 440.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка ОТО Melara калибра 105 мм, 1 спаренный пулемет MG3 калибра 7,62 мм, 1 зенитный пулемет MG3 калибра 7,62 мм (по другим данным установлены 7.62-мм пулеметы FN MAG), 8 пусковых установок для пуска дымовых гранат.
БОЕКОМПЛЕКТ; 57 выстрелов, 5700 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел наводчика C2I5. лазерный дальномер, панорамный перископический прицел командира с ночным подсветочным каналом.
БРОНИРОВАНИЕ, мм; противоснарядное.
ДВИГАТЕЛЬ: MTU МВ838 Са-М500. 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения; мошность 830 л.с. (610 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 37 330 см'.
ТРАНСМИССИЯ: ZF 4НР-250, двухпоточнал гидромеханическая, состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, автоматической планетарной коробки передач (4+2), механизма поворота дифференциального типа.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляюшее колесо: подвеска индивидуальная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-, 2-, 3-. 6- и 7-м узлах подвески; в каждой гусенице 88 траков с РМШ и съемными резиновыми подушками.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ; угол подъема, град. - 31; ширина рва, м — 3; высота стенки, м — 0,95; глубина брода, м — 1,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция и переговорное устройство.

 
Кто на сайте
Сейчас 269 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru