Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Боевая машина пехоты BWP-95 и BWP-2000 (Польша)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты BWP-95 и BWP-2000 (Польша)


BWP-95 - так обозначается не только конкретная машина, но и проект модернизации БМП-1 в соответствии с различными требованиями потенциальных заказчиков. Разработчик и производитель (предприятие «Хута Сталёва Воля») предлагает целый пакет решений, которые может относительно быстро реализовать. Для модернизации основного вооружения БМП-1 производитель заявляет о возможности установки различных типов башен:


• башни фирмы «Делко» с пушкой калибра 25 мм и двумя пусковыми установками ПТУР.
• башни фирмы «Бофорс» с пушкой калибра 40 мм:
• башни фирмы «Юнайтед дефенс» с пушкой калибра 25 мм.
• башни с пусковыми установками ПТУР BILL (для истребителя танков).
• башни с пулемётом и миномётом. Возможно применение новых приборов наблюдения и прицеливания, в том числе пассивных приборов ночного видения «Радомка» (для механика-водителя) и "Лисварта" (для командира), тепловизоров и приборов типа LLLTV (предполагается, очевидно, что они будут поставляться из-за рубежа).

Улучшения защищенности заброневого пространства планируется достичь за счет установки дополнительной композитно-реактивной брони CERAWA-1 (покрывает 3 м общей поверхности машины), системы пожаротушения и защиты от взрыва "Дегра", системы обнаружения подсветки лазерным лучом.

Вместе с тем, в материалах, представленных на ярмарке боевой техники в Кельцах, очень мало внимания уделено такому важному фактору, как подвижность машины. Производители заявили только о возможности оборудования боевой машины винтами для преодоления водных преград вплавь, однако полностью отсутствует информация о масштабе увеличения боевой массы новой боевой машины пехоты и изменении тесно связанных с этим фактором характеристик двигателя, трансмиссии, ходовой части и подвески.

Процесс выбора новой машины, призванной заменить БМП, эксплуатировавшиеся до сих пор в Войске польском, идёт полным ходом. На выставках вооружения появляются всё новые и новые предложения. Часть из них основывается на использовании узлов и агрегатов уже существующих машин (особенно самонесущих корпусов, как, например, в случае с BWP-2000). Однако до сих пор еще не появилась четко разработанная концепция, которая гармонично связывала бы огневую мощь, подвижность и защищенность.

Оригинальной машиной, сконструированной в Польше (в Научно-исследовательском центре машиностроения в Гливице), является самоходный миноукладчик «SUM-Калина». Работы над этой машиной начались в 80-х гг. и велись совместно со специалистами ГДР. Учитывая то и дело возникавшие технические, экономические и политические проблемы, судьба машины неоднократно висела на волоске. Из-за прекращения производства гусеничного тягача МТ-С (он являлся базой для проектировавшегося миноукладчика), распада СССР и ГДР основная нагрузка по продолжению проекта легла на Польшу. В конечном итоге появилась машина, получившая обозначение «SUM-Калина». Она предназначалась для перевозки, укладки и маскировки противотанковых мин. Процесс укладки и маскировки мин полностью автоматизирован: им управляет бортовой компьютер. Таким образом, задача членов экипажа сводится к управлению машиной и наблюдением за работой бортовых систем. Однако самоходный миноукладчик «SUM-Калина» не вышел из стадии прототипа.

Стремясь получить как можно большую отдачу от вложенных в него сил и средств, Научно-исследовательский центр машиностроения совместно с Военным институтом бронетанковой и автомобильной техники Польши разработал проект БМП на базе корпуса миноукладчика. В результате появилась машина BWP-2000, предпрототип которой был представлен в 1995 г. на ярмарке в Кельцах.

Корпус машины сварной, выполнен из стальной брони и обладает противопульной и противоосколочной защитой. В случае установки на корпус дополнительной брони защищенность машины но поле боя значительно повышается. На опытном образце БМП BWP-2000 установлена итальянская башня фирмы «ОТО Бреда», в которой размещены 60-мм скорострельная пушка T60/70A (начальная скорость полета снаряда HVMSW60 – 1630 м/с, что позволяет пробивать гомогенную броню толщиной до 240 мм) и 7,62-мм спаренный пулемет, а по обеим сторонам башни находятся две бронированные пусковые установки ПТУР «Toy». Подобная башня в опытном порядке устанавливалась на итальянской БМП VCC-80 (следует заметить, что большинство основных элементов системы управления огнем (приборы наблюдения и прицеливания) и вооружения (ПУ ПТУР) на прототипе были макетами).

BWP-2000 имеет классическую компоновку. В передней части корпуса расположены отделения управления (слева) и моторно-трансмиссионное (справа), в средней – боевое, в кормовой – десантное. Там размещаются восемь полностью экипированных пехотинцев, которые осуществляют вход и выход через откидывающеюся аппарель с электромеханическим приводом. Экипаж состоит из трех человек (командир с наводчиком в башне и механик-водитель). Силовой агрегат смонтирован в передней части корпуса. Двигатель S-12K (модификация советского дизеля В-12 мощностью 700 л.с.) расположен вдоль продольной оси машины. Слева от него расположено место механика-водителя, справа – элементы систем двигателя (радиатор, фильтры и т. д.). Трансмиссия состоит из промежуточной передачи, двух планетарных коробок передач и бортовых передач.

В случае принятия БМП BWP-2000 на вооружение предусмотрены варианты установки на ней 40-мм, 35-мм, 25-мм и 23-мм пушек, также возможен вариант оснащения 105-мм пушкой (в качестве БМТВ). В зависимости от установленного вооружения и типа башни масса BWP-2000 может колебаться в пределах 25-29 тонн. Машина будет оборудована новой современной системой управления огнем, которая включает стабилизатор вооружения, перископ командира с панорамным обзором, комбинированный прицел с тепловизионной камерой.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП BWP-2000  
 Боевая масса, т 25-29 
Экипаж (десант), чел. 3 (8)
Основные размерения, мм:  
– Длина по корпусу (с пушкой вперед) 7300
– Ширина 3250
– Высота 2513...3000
Вооружение:  
– 60-мм пушка T60/70A
– 7,62-мм спаренный пулемет MG
– ПУ ПТРК BGM-71 «TOW» 1
Приборы прицеливания перископич., днев./ноч.; панорамный; тепловизор
Средства постановки дымзавесы 2х4 дым.гранатометы
Тип и марка двигателя S-12K
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 700 (515)
Максимальная скорость (на плаву), км/ч: 70
Запас хода, км 500
Бронирование, мм противопульное / противоосколочное

 
Кто на сайте
Сейчас 500 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru