Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Боевая машина пехоты BWP-40 (Польша)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты BWP-40 (Польша)


На протяжении долгого времени на вооружении польской армии состояли боевые машины пехоты российского производства БМП-1, получившие в Польше обозначение BWP-1. Некоторое время поляки располагали и ограниченным количеством БМП-2, но посчитали, что стоимость содержания и эксплуатации этих машин чрезмерно высока, и продали их за рубеж. Со временем БМП-1 перестали отвечать требованиям современнор боя, и это стало причиной их основательной модернизации с последующей заменой современными конструкциями. В результате усилий, предпринятых польскими конструкторскими бюро (с участием шведских специалистов, а потому неудивительно, что БМП получили основное вооружение и элементы системы управления огнем, аналогичные шведской CV-90. ), появились прототипы ряда боевых машин, в основе которых лежали те же БМП-1. Первой из них стала машина, получившая обозначение BWP-40 — на стандартном корпусе БМП-1 установлена башня шведской боевой машины пехоты CV-90. Машина является детищем польского предприятия OBR "Сталёва Вопя" и шведской фирмы "Бофорс".


В броневой маске башни смонтирована 40-мм автоматическая пушка L770B со скорострельностью 300 выстрелов в минуту и боепитанием из коробчатых магазинов ёмкостью по 24 выстрела в каждом. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт, по бортам башни установлены дымовые гранатомёты, а в кормовой части башни смонтирована двуствольная система "Пиран" для запуска осветительных ракет.

Кроме повышения огневой мощи, использование этой башни позволяет решить еще одну важную проблему. Суть дела состоит в том, что фирмой "Бофорс" разработана 40-мм ЗСУ CV-9040 "Хамелеон" с башней аналогичной конструкции, но имеющей угол возвышения не 30°, а 50°. На крыше башни под радиопрозрачным колпаком смонтирована антенна РЛС обнаружения и сопровождения целей TRS-2620 "Жерфо" французской фирмы "Thompson-CSF". У этой ЗСУ наклонная дальность стрельбы по воздушным целям достигает 4000 м. Таким образом, решая технические вопросы, связанные с установкой на БМП-1 башни фирмы Bofors, польские специалисты решали и вопрос создания на базе БМП-1 новой ЗСУ для обеспечения ПВО на батальонном уровне.

Для установки на БМП-1 большей по размерам и массе башни, в конструкцию машины были внесены следующие изменения: ликвидированы два передних люка в крыше десантного отделения, заварена крышка люка командира машины и перекомпоновано десантное отделение, в котором теперь размещаются не восемь, а шесть (по другим данным — четыре) полностью экипированных пехотинца-десантника.

После установки новой башни изменилась только высота машины: она составила 2.57 м (до верхней точки прицела) при длине 6,736 м и ширине 2.95 м. Когда пушка направлена вперед, по ходу машины, она не выступает за контуры корпуса. При повороте башни в противоположном направлении, ствол пушки выступает примерно на 1,0 м, а при повороте башни на 90° от продольной оси машины, вынос ствола составляет примерно 2,2 м.

Масса BWP-40 составляет 15.4 т, что при мощности двигателя 220 кВт обеспечивает довольно хорошее значение удельной мощности — 14,3 кВт/т. Однако увеличение массы почти на 2 т отразилось на работе двигателя, трансмиссии, подвески и на ходовых качествах машины. Максимальная скорость, которую развивает BWP-40 составляет примерно 60 км/ч.

Целью разработки новой БМП было стремление значительно увеличить огневую мощь боевых машин, эксплуатировавшихся в польской армии. Таким образом, в результате удачной модернизации БМП-1 до уровня BWP-40, польская армия могла бы получить достаточно мощную боевую машину, сохранив при этом всю прежнюю инфраструктуру, ремонтную базу, систему обучения личного состава и т. д.

Недостатком BWP-40 следует считать увеличение высоты и боковой поверхности машины, которая, кроме того, утратила способность плавать при прежнем невысоком уровне защищённости заброневого пространства. Попытки усиления бронирования неизбежно привели бы к дальнейшему росту массы, которая превысила бы допустимые пределы с точки зрения возможностей двигателя, подвески и тяговой характеристики.

Однако тонкобронный корпус легкой BWP-40 оказался недостаточно жестким, чтобы выдерживать отдачу пушки такой мощности, и при стрельбах были замечены деформации его крыши и внутренних деталей. До настоящего момента боевая машина пехоты BWP-40 так и не вышла из стадии разработки прототипа.

Тактико-технические характеристики BWP-40
Боевая масса, т 15,4
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 6
Длина, м 6,735 (с пушкой вперед)
Ширина, м 2,94
Высота, м 2.57
Клиренс, м 0,37
Вооружение: пушка 40-мм автоматическая; пулеметы 1x7,62 ПКТ
Двигатель:
марка УТД-20
тип Дизельный, V-образный 6-цилиндровый
мощность, л.с. 300
Емкость топливных баков, л 440
Трансмиссия Механическая
Подвеска Торсионная
Максимальная скорость хода по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе по топливу, км 350
Преодолеваемый подъем, градусов 31
Ширина преодолеваемого рва, м 2,5
Высота стенки, м 0,7

 
Кто на сайте
Сейчас 415 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru