Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Боевая машина пехоты Puma (Германия)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты Puma (Германия)


В 1983 г. две известные немецкие фирмы — Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall начали совместную программу разработки и развития семейства боевых бронированных машин. Проект получил название Рапzег Unter Minimalem Aufwand (бронированная машина за минимальную цену). Первые буквы этих слов сложились в аббревиатуру PUMA, укладывающуюся в традиционный немецкий принцип называть боевые бронированные машины именами хищных животных. Работа над проектом продвигалась сравнительно быстро и уже в 1986 г был построен первый прототип, попучивший обозначение РТ1. Это был самоходный 120-мм миномёт. В ходе дальнейшей работы, машину оснастили другим вооружением, башню с миномётом заменили башней с 20-мм пушкой. Таким образом, получилась боевая машина пехоты. Спустя некоторое время появились другие прототипы РТ2, РМ1, РМ2, РТ3 - отличающиеся вооружением, бронированием, конструкцией гусеничного хода и дополнительным оснащением.


Таким образом, под обозначением Puma скрывается одно из наиболее многочисленных семейств боевых гусеничных машин, отличающихся высокой степенью унификации узлов и агрегатов, предназначенных для выполнения разнообразных задач и способных удовлетворить самых требовательных заказчиков. В весовой категории 18-25 т их вниманию предлагается бронетранспортёр, 120-мм самоходный миномёт, машина управления, боевая машина пехоты (по меньшей мере две модификации), санитарно-эвакуационная машина, самоходный противотанковый ракетный комплекс, самоходный постановщик мин, подвозчик боеприпасов, а также "голое" шасси, на которое можно устанавливать вооружение и оборудование в соответствии с пожеланиями заказчика. В весовой категории 26-40 т имеются боевая машина пехоты (не менее трех модификаций), подвозчик боеприпасов, зенитная самоходная установка (две модификации), разведывательная машина (две модификации), истребитель танков (три модификации), самоходный ракетный комплекс, саперные машины, машины технического обеспечения, а также танк.

Иногда некоторые специалисты подразделяют семейство Puma на три весовые категории, но при этом значения минимальной и максимальной боевой массы остаются неизменными — 18 т и 40 т. Некоторые из вышеперечисленных машин еще не вышли из стадии проектирования, но, учитывая стремление производителей использовать уже существующее вооружение, их появления следует ожидать в самом ближайшем будущем. Разрабатывая машины семейства Puma, конструкторы наиболее близко подошли к реализации модульного принципа. Однако следует отметить, что пока производителям не удалось получить ни одного заказа на новую технику. Определенные надежды связываются с вооруженными силами Норвегии и Швейцарии, хотя постепенный процесс политической разрядки. начавшийся в 90-е годы, замедлил. а в ряде случаев вообще остановил проектно-конструкторские работы и свел до минимума закупку боевой техники.

С точки зрения особенностей машины, её создатели не имели большого выбора при разработке общей конструктивной схемы. Они остановились на решении, которое обеспечивало довольно большой внутренний объем, в котором можно было размещать самое различное вооружение и оборудование. Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса. Рядом с ним располагается силовое отделение. Среднюю часть корпуса машин непосредственной поддержки занимает боевое отделение. Кормовая часть отведена под десантное отделение. Во вспомогательных машинах (управления, технического обеспечения и т д.) соответствующим образом изменяется организация внутреннего пространства за механиком-водителем. Там может быть устроено одно большое отделение, предназначение и оснащение которого меняются в зависимости от текущих потребностей.

Корпус Puma сварен из броневых листов различной толщины. С учетом возможности применения дополнительных слоев брони, степень защищенности заброневого пространства (а вместе с тем и боевая масса машины) является величиной переменной. В зависимости от модификации, корпус машины выдерживает попадание некоторых противотанковых гранат, осколков бомб и снарядов калибра до 155 мм (взрывающихся на расстоянии свыше 10 м), снарядов калибра до 30 мм (при лобовом поражении под углом 130°), пуль калибра 14,5 мм или тотько 7,62 мм. Производители машин семейства Puma различают семь классов бронирования, что позволяет им гибко реагировать на любые требования заказчиков. Возможно также применение современной многослойной брони с большим содержанием композитных материалов или установка реактивной брони.
Бронирование лобовой и бортовых проекций корпуса и башни, а также крыша отделения управления и десантного усилены экранами, образующими разнесенное бронирование со сменными наружными элементами. Бронеэкранами прикрыта и ходовая часть. Механик-водитель располагает отдельным люком с цельной крышкой, которая поднимается и сдвигается вправо. Для наблюдения за местностью изнутри машины он имеет три перископа. Для вождения ночью, средний перископ заменяется пассивным прибором ночного видения. Сиденье механика-водителя позаимствовано у основного боевого танка Leopard-1.

В боевых машинах пехоты Puma, солдаты десанта размещаются в кормовой части, спинами друг к другу. При этом они не могут вести огонь изнутри из личного оружия (некоторые источники упоминают о такой возможности, но анализ опубликованных до сих пор снимков не подтверждает этого). Зато в их распоряжении имеются перископы, которые позволяют наблюдать за обстановкой вне пределов десантного отделения. В кормовой стенке корпуса предусмотрены две двери, петли которых располагаются рядом с продольной осью машины Таким образом, покидая десантное отделение, солдатам гораздо легче ориентироваться в ситуации на поле боя. Кроме того, такая конструкция дверей значительно облегчает десанту возвращение в машину при возникновении серьезной угрозы. И наконец, в крыше корпуса над десантным отделением имеются две откидные панели.

В зависимости от весовой категории машин Puma, применяются различные двигатели и гусеничные ходовые части. 18—20-тонные машины оснащаются испытанным двигателем D-2866КЕ фирмы MAN. Этот шестицилиндровый дизель с турбонаддувом развивает мощность 325 кВт, что даёт удельную мощность порядка 13—18 кВтА. Вместе с ним испопьзуется трансмиссия 6HP600/STV600 производства фирмы ZF, в состав которой помимо всего прочего входит шестискоростная коробка передач с гидрокинетической передачей. Ходовая часть машин вышеупомянутой категории состоит из восьми (2x4) сдвоенных опорных катков, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения, шести (2x3) роликов, поддерживающих верхние ветви гусениц, двух гусекиц 640А фирмы "Диль", торсионных валов, амортизаторов и гидравлических ограничителей хода подвески. Большая часть использованных элементов позаимствована у танка Leopard-1,  а гидравлический механизм натяжения гусениц, гидравлические ограничители и ступицы ведущих колёс - у танка Leopard-3. Как и в обоих этих танках, направляющее колесо ничем не отличается от опорных катков, и в случае его выхода из строя может быть заменено опорным катком.

Такая высокая степень применения существующих и доказавших свою надёжность узлов позволяет использовать большинство инструментов, контрольных приборов, а также ремонтную базу танков Leopard для обеспечения эксплуатации машин семейства Puma. Вместе с тем снижаются затраты на обучение обслуживающего персонала и экипажей. После внесения незначительных изменений в конструкцию имеющихся танковых тренажёров их можно будет использовать для подготовки экипажей Puma.

На машины с боевой массой 26-40 т устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом MAN D-2848LE развивающии мощность до 550 кВт, что обеспечивает удельную мощность порядка 14-21 кВт/т. Для этого двигателя выбрана трансмиссия LSG 2000 фирмы ZF. В её состав входят гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, автоматическая планетарная коробка передач (4/2), планетарные сумматоры, гидродинамический тормоз и механическо-гидростатический механизм поворота. Особый интерес представляет последний из вышеназванных элементов трансмиссии. Гидростатическая передача используется при повороте на большой скорости или на дорогах с хорошим покрытием. Она обеспечивает плавный поворот с радиусом, зависящим от угла поворота рулевого управления. В свою очередь, при изменении направления движения на небольшой скорости (особенно на "трудном" грунте) используется механическая система очень похожая на ту, которая применялась ранее на танках Leopard-1. Такое решение обусловлено высокой надежностью механических систем по сравнению с гидравлическими.

В состав ходовой части этой категории машин входят десять (2x5) или двенадцать (2x6) опорных катков. Все остальные элементы точно такие же, как у 18-25-тонных машин. Возможно использование гусениц фирмы "Диль" различных марок: 139Е2, 840 или 140.



 
Кто на сайте
Сейчас 415 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru