Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Боевая машина пехоты Marder-2 (Германия)

PostHeaderIconБоевая машина пехоты Marder-2 (Германия)


Проведённая практически на пределе модернизация БМП Marder-1A3, по мнению западногерманских специалистов, не обеспечила того уровня огневой мощи и защищённости, которые необходимы для действия с основными танками на современном поле боя. Если в начале 70-х гг. по защищенности БМП Marder приближалась к Leopard (как утверждали её создатели), то со временем разрыв по этому показателю стал слишком велик. Еще в 1985 году министерство обороны объявило среди приоритетных программ разработку новой боевой машины пехоты Marder-2, потребность в которой оценивалась в 2500 машин.


Планировалась установка на ней 35/50-мм автоматической пушки, отказ от бортовых амбразур, возвращение в связи с этим к кормовой установке вспомогательного вооружения, вынесение топливных баков и элементов оборудования в надгусеничные нищи для дополнительной защиты экипажа и десанта, доведение вместимости до 13 человек. Масса должна была составить 42-43 т, что свидетельствует о сохранении стремления к максимальной защите. Фирма Rheinmetall разработала пушку Rh503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. Пушка имела электромеханические приводы системы перезаряжания, переменный темп стрельбы 150 и 400 выстрелов в минуту и двустороннее питание. 35-мм ствол предполагалось использовать для учебных, а 50-мм — для боевых целей. Начало поставок новой БМП планировалось на 1997 тод, а всего ими предполагалось оснастить мотопехотные батальоны 16 бригад. БМП Marder-2, контракт на разработку которой в 1988 году получила фирма Krauss-Maffei, стал частью программы модернизации бронетанковой техники бундесвера (программа GTK).

Прототип БМП под названием Marder-2 (VT 001) впервые был официально показан 17 сентября 1991 г (общая конструктивная схема новой БМП является типичной для машин этого класса, однако, по сравнению с боевой машиной пехоты Marder-1 в ней имеются опрвделенные изменения. Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне всё той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева. В десантном отделении размещаются семь солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места. В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались.

При создании нового БМП Marder-2 особое мание уделялось защите заброневого пространства. Усиленное бронирование, сильно утяжелившее машину, обусловило использование более мощного двигателя, топливных баков большей ёмкости, более широких и тяжёлых гусениц, опорных катков и т д. Это явление известно под названием -спираль-: в конце концов, нужно все же принять окончательное решение и остановиться на определенном варианте. В данном случае конструкторы дошли до немыслимого для БМП уровня боевой массы — 42,5 т, что соответствует весу некоторых основных танков. Внутренняя структура брони осталась тайной за семью печатями. Предполагалось, что она выдерживает попадание снарядов калибра 30 мм и осколков 152-мм снарядов. Конструкторы позаботились также о минимизации тепловой сигнатуры машины и об ограничении возможности её обнаружения другими средствами, например радиолокационными станциями. Кроме того, Marder-2 оснащён противопожарной и противовзрывной системами, а также фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в случае применения противником оружия массового поражения.

В качестве основного вооружения на БМП Marder-2 установлена автоматическая пушка Rh503 Mk35/50. Пушка укомплектована двумя стволами — один калибра 35 мм, другой 50 мм, — которые при необходимости быстро заменяются. По сравнению с БМП Marder-1, она резко усилила огневую мощь новой машины. Все механизмы, связанные с автоматикой пушки, имеют электрические приводы. Энергия пороховых газов используется только для метания снаряда. Огонь из пушки можно вести как одиночными выстрелами, так и очередями со скорострельностью, регулируемой в пределах от 150 до 400 выстрелов в минуту. Заряжание пушки осуществляется с двух сторон. Стрельба ведётся специально разработанными унитарными выстрелами со стабилизируемыми в полёте подкалиберными трассирующими (начальная скорость 1480 м/с для 35-мм пушки и 1600 м/с для 50-мм) и осколочно-фугасными снарядами. Масса пушки калибра 35 мм составляет 490 кг, а ее длина — 4,7 м . Пушка калибра 50 мм весит 522 кг и имеет длину 5,8 м. Ствол пушки выдерживает 5000 выстрелов.

Пушка стабилизирована в двух плоскостях, и её наведение осуществляется с помощью полностью электрических приводов. В состав системы управления огнём входят цифровой вычислитель и лазерный дальномер. Используются также стабилизированные приборы наблюдения и прицеливания с тепловизионным каналом. Место командира БМП Marder-2 оборудовано прибором с вращающейся головкой, аналогичной тем, что устанавливаются на немецких основных танках. По данным производителя, система управления огнем БМП Marder-2 ничем не уступает системам, которые применяются на танках Leopard-1A5 и Leopard-2. Кроме того, новые БМП Marder-2 предполагается оснащать навигационным оборудованием и системой автоматизированного сбора данных о машине, которая обменивается информацией с вышестоящим начальством и службой снабжения.

Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов. Для борьбы с сильно бронированными объектами противника на БМП Marder-2 установили ПТРК третьего поколения PARS-3MR. Противотанковая ракета этого комплекса имела лазерную систему наведения и тандемную кумулятивную боевую часть.

В качестве силовой установки на машине установлен дизельный двигатель фирмы MTU мощностью 735 кВт. Соответственно, удельная мощность двигателя составляет 17,3 кВт/т, что является достаточно высоким показателем. Двигатель и гидромеханическая трансмиссия, состоящая из гидрокинетической передачи, планетарной коробки передач, сумматоров и механизма поворота, составляют единый блок, который постоянно Контролируется и регулируется с помощью компьютерной системы.

Ходовая часть Marder-2 состоит из 6 пар двойных обрезиненных опорных катков, поддерживающих роликов, ведущих колес переднего расположения, направляющих колес заднего расположения и резинометаллических гусениц. В подвеске использованы торсионные валы.

Построенный фирмой опытный образец машины (прототип) успешно прошел полигонные испытания и его планировали принять на вооружение уже в 1998 году, но изменение политической ситуации в мире (и особенно в Европе) поставили под сомнение необходимость в такой мощной и дорогостоящей боевой машине пехоты. Правительство Германии резко сократило бюджет на содержание и ремонт имеющихся танков, БМП и БТР, а также это явилось причиной отказа работ над новой БМП.

Тактико-технические характеристики БМП Marder-2
Боевая масса. т 42.5
Экипаж, чел 3+7
Габаритные размеры, мм.
длина с пушкой вперёд 6800
ширина 3200
высота 2800
Бронирование противоснарядное
Вооружение, 35/50-мм автоматическая пушка Rh503 Мк 35/50. ПУ ПТУР PARS JMR; 7.62-ММ пулемёт MG3, 10 дымовых гранатомётов
Боекомплект: 1250 выстрелов, 5000 патронов, ПТУР
Двигатель MTU mb-883. многотопливный дизель, мощность 735 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т 17,3
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 75
Запас хода по шоссе, км 500

 
Кто на сайте
Сейчас 418 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru