Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Боевая разведывательная машина 2Т «Сталкер» (Беларусь)

PostHeaderIconБоевая разведывательная машина 2Т «Сталкер» (Беларусь)

Разведывательная часть состоит из нескольких блоков. Это приборы ночного видения, оптические средства дальнего обнаружения, они выдвигаются над машиной на высокой мачте, как, например, подводный перископ. Это комплекс радиоэлектронного обнаружения, который позволяет сканировать радиоэфир, определять направление на источники излучения и в случае необходимости ставить направленную помеху. На 2Т «Сталкер» также может быть установлена радиолокационная станция или инфракрасный обнаружитель. 2Т «Сталкер» - это модульная конструкция: на ней могут быть установлены самые различные комплексы оборудования в зависимости от выполняемых задач или по требованиям заказчика.

Возимый запас боеприпасов, топлива, воды и продуктов питания обеспечивает длительную автономную боевую работу машины и экипажа в отрыве от тылов и баз снабжения. Кроме боеприпасов основного вооружения, на машине предусмотрено место размещения мин для ручного минирования при проведении диверсионных операций и контейнеров для специального оборудования.

В состав стандартного оборудования разведывательной машины 2Т «Сталкер» вхслят пассивные комбинированные приборы наблюдения с дневным и ночным каналами цля командира, наводчика и механика-водитепя, а также фипьтровентиляционная установка, обеспечивающая нормальную работу экипажа в условиях применения противником оружия массового поражения.

На 2Т «Сталкер» предусмотрена многоуровневая система защиты. В первую очередь, это скорость и маневренность. Затем снижение заметности в радиолокационном, тепловом и оптическом диапазонах. Так, для уменьшения заметности в радиолокационном диапазоне корпус машины имеет особую форму и выполнен с применением специальных материалов и покрытий. Одним из мероприятий по снижению тепловой заметности является использование бесподсветочных приборов ночного видения. Следующим уровнем защиты является система самозащиты от обнаружения лазерным облучением. При облучении машины источником лазерного облучения экипаж оповещается об этом, и производится отстрел ослепляюще-дымовых гранат в направлении источника излучения. И, наконец, бронезащита. Экипаж машины защищен от поражения боеприпасами 35-мм пушки в передней полусфере. Противоминная защита машины выполнена на уровне современных танков.

Высокие маневренные и скоростные параметры 2Т «Сталкер» обеспечивают дизельный двигатель, гидромеханическая трансмиссия, гидрообъемный механизм поворота и гидропневматическая подвеска. Машина уверенно берет все естественные и специально созданные препятствия, совершает десятиметровые прыжки на трамплинах. При этом экипаж отмечает необычно низкий для бронетанковой техники уровень нагрузок и внутреннего шума. Физические нагрузки при вождении машины — на уровне современного легкового автомобиля. Маневрирование машины задним ходом осуществляется с помощью телевизионной системы заднего обзора.

Ходовая часть БРМ 2Т «Сталкер» состоит, применительно к одному борту, из шести двойных обрезиненных опорных катков, трёх поддерживающих роликов, ведущего колеса заднего и направляющего колеса переднего расположения. Верхние ветви гусениц прикрыты волнистыми снизу стальными экранами. Гусеничное шасси разведывательной машины отличается высокой проходимостью, маневренностью и плавностью хода. Возможность ведения стрельбы без снижения скорости обеспечивается применением гидромеханической трансмиссии с гидрообьемным механизмом поворота, гидропневматической подвеской с изменяемым клиренсом и гидравлическим механизмом натяжения гусениц. Гидропневматическая подвеска позволяет механику-водителю регулировать клиренс машины от 130 мм до 570 мм в зависимости от характера местности.

БРМ 2Т «Сталкер» обладает беспрецедентным запасом хода по топливу - 1 000 километров. Она способна эффективно действовать в оперативном тылу противника - на удалении в 250-300 километров от линии фронта. Ее масса - 27,4 тонны. Максимальная скорость движения - 95 километров в час, небывалая для гусеничного типа машин. Маневренность и скорость машины сравнимы с легковым автомобилем, на пересеченной местности она - вне конкуренции. В систему поворота внесены компенсаторы. Машина предусматривает установку на ней различных двигателей, трансмиссии как отечественного, так и зарубежного производства. Но на выпущенных образцах, установлен серийный, давно обкатанный на танках Т-72, многих зенитных комплексах 780-сильный двигатель В-46. Но, и силовая установка, и трансмиссия могут быть совершенно иными, в зависимости от требований заказчика.


Общие тактико-технические характеристики 2Т «Сталкер»
Экипаж, чел. 5*
Боевая масса, т 27,4
Максимальная скорость, км/ч 115
Запас хода по топливу, км 1000
Противоминная защита на уровне ОБТ
Противоатомная защита коллективная
Силовая установка дизельный двигатель с гидромеханической трансмиссией
Подвеска гидропневматическая
Вооружение
Автоматическая пушка 30-мм 2А42 (500 выстрелов)
Спаренный пулемет 7,62-мм (2000 выстрелов)
Ракетное вооружение 2 спаренных ПУ с 4 ракетами в контейнерах
(боезапас 6 ракет)
Тип ракет противотанковые и зенитные
Автоматический гранатомет 30-мм (166 выстрелов)
Противотанковые мины 12
* + 1 раненый в лежачем положении в варианте для военно-спасательных операций



 
Кто на сайте
Сейчас 311 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru