Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Плавающий бронетранспортёр AAAV (EFV) (США)

PostHeaderIconПлавающий бронетранспортёр AAAV (EFV) (США)


К середине 90-х годов на вооружении морской пехоты США состояпо около 2400 БТР LVTP7 различных модификаций и 735 колесных БТР LAV-25. Плавающие бронетранспортёры используются главным образом для высадки морских пехотинцев с десантных кораблей на побережье, захвата плацдарма и развития успеха в глубине обороны противника. Они должны обладать высокой скоростью движения на плаву, снижающей их уязвимость от огневых средств противника и позволяющей в короткие сроки доставить морской десант к берегу для успешного выполнение поставленных задач. У бронетранспортёров, состоящих ка вооружении в настоящий момент, скорость на плаву уже не отвечает современным требованиям. Так, LVTP7A1 развивает на воде скорость около 13,5 км/ч, LAV-25 — 10 км/ч и M113A3 — 5,6 км/ч. Именно поэтому при разработке новых БТР было поставлено непременное условие - они должны обладать большей автономностью, быть высокоманевренными и высокоскоростными в двух средах — на суше и воде.


Еще в 1989 году командование корпуса морской пехоты сформулировало основные тактико-технические требования к перспективному бронетранспортёру, которыe основывались на предваритепьных испытаниях различных образцов и стремлении оптимально использовать мощность двигателя, а также учитывали возможности новых технологий и финансирования:
• боевая масса — 32,886 т.
• вместимость — 21 человек (включая 3 членов экипажа);
• продолжительность действии на суше — 85%,
• калибр основного вооружения — 25-30 мм,
• увеличение броневой защиты по сравнению с БТР LVTP7A1 — 200%,
• маневренность на воде — 360'',
• скорость движения, на плаву — 37—46 км/ч, максимальная по шоссе — 73 км/ч, средняя по пересеченной местности — 48 км/ч
• запас хода на суше — 480 км.
• конструкция и оборудование БТР должны обеспечивать ведение боя и поражение цели с ходу днем и ночью,
• необходимо иметь систему для создания благоприятных условий экипажу и десанту в различных климатических условиях; надежную систему связи между БТР и командно-штабной машиной, систему связи, общую для морской пехоты и сухопутных войск; фильтровентиляционную установку, защиту от мин, термодымовую аппаратуру и систему активной защиты,
• бронетранспортёр должен обпадать надежностью и ремонтопригодностью на уровне современного основного боевого танка

Потребность армии США в таких машинах дала толчок разработке бронетранспортера AAAV (Advanced Amphibious Assault Vehicle) для замены устаревших LVTP7A1. В основу его конструкции положены резупьтаты разработок фирмы AAI, полученные при строительстве опытных образцов HWSTD и PSD с использованием компьютерного моделирования различных систем.

HWSTD был сконструирован еще в 1989 году. Его масса 16,2 т. два водомётных движителя обеспечивают проектную скорость движения на плаву 28 узлов (52 км/ч), PSD при массе 26,4 т развивал в воде скорость почти 30 узлов (около 56 км/ч) за счет блока из четырех водомётных движителей диаметром по 406 мм. установпенного на откидывающейся аппарели в кормовой части корпуса, и специального покрытия днища. Другими опытными образцами были экспериментальная гидродинамическая машина HTR и машина фирмы GDLS. За разработку проекта AAAV взялась американская компания General Dynamics Land Systems.

Одной из проблем, возникших при создании БТР AAAV, явились форма и обводы корпуса, которые могли бы обеспечить скорость на плаву до 25 узлов (46 км/ч) и высокую манёвренность на суше. В результате была выбрана вытянутая форма корпуса с изогнутым корытообразным днищем. Откидные аппарепь и фальшборты выполняют функции подводного крыла, а лобовой откидной лист — волнореза. Значительное внимание было уделено уменьшению массы машины, для чего в её инструкции широко использовались алюминий, титан и композитные материалы. Наиболее эффективные исследования в этой области провела американская фирма UDLP, специалисты которой в течение последних десяти лет изучали возможность применения на AAAV бронирования с использованием керамических материалов.

Всего было создано девять опытных образцов машины, из которых шесть предназначались для испытаний на воде и три — на суше. На их основе предусматривалось разработать два базовых варианта: бронетранспортёр AAAV(P) и командно-штабную машину AAAV(C).

На БТР AAAV предполагается установить систему активной защиты. Её датчики, связанные с бортовым компьютером, разработанным по технологии искусственного интеллекта, способны обнаружить момент запуска ПТУР противника и подать соответствующий сигнал для противодействия, например включить в действие лазерную или инфракрасную станцию помех, которая в будущем может быть совмещена с ракетой, перехватывающей подлетающую ПТУР. В качестве основного вооружения на БТР предполагается установить 25-мм автоматическую пушку, вспомогательного — 7,62-мм пупемёт, дополнительного - дымовые гранатомёты.

Серьёзное внимание уделяется радиоэлектронному оснащению AAAV. Как на линейных, так и на командно-штабных машинах планируется установить новую систему управления, связи и разведки, способную автоматизировать процесс управления боем. БТР должен служить как средством доставки морской пехоты от десантного корабля на берег, так и подвижным командным пунктом, дающим возможность командиру подразделения (части) иметь устойчивую радиосвязь на больших расстояниях с вышестоящим командованием и подчиненными подразделениями, а также с поддерживающими и обеспечивающими силами и средствами. Внутренняя связь в машине будет обеспечиваться с помощью новой системы связи VIICS. Кроме того, намечается оснастить её навигационной системой НАТО и испытать тактическую командно-управляющую систему нового поколения, разработанную фирмой -Лорал-.

В качестве силовой установки планируется использовать дизельный двигатепь с турбонаддувом мощностью 1656 кВт фирмы MTU. Бронетранспортёру с боевой массой около 32,9 т, он позволит развивать на плаву скорость до 46 км/ч. Как возможные варианты, рассматриваются также роторные и дизельные двигатели других фирм. При этом предусматривается, что на плаву крутящий момент одновременно передаётся на водомёты и на гусеницы.

Повышения скорости движения машин на плаву предполагается достичь, в частности, путем обьединения нескольких водомётов в выдвижные (откидывающиеся в воду) контейнерные блоки с электрическим или гидравлическим приводом, использования выносных (из корпуса) водомётов, изменения геометрии гребного винта, формы и материала корпуса и входного устройства для воды.

Контракт на производство AAAV будет заключен после выбора основного подрядчика, а начало серийного производства намечалось на 2007 год. Предполагаемый общий обьём заказа составлял около 1400 машин. После 2003 года проект AAAV сменил название на EFV (Expeditionary Fighting Vehicle) (русск.Экспедиционная Боевая Машина). Первоначально предполагалось, что AAAV поступят в войска в середине 1990-х, но задержки в выполнении программы привели к тому, что в 1995 году была разработана и принята вторая программа продления срока эксплуатации AAV, а задержки в поставке EFV составили уже более 15 лет. В настоящий момент Морская Пехота США ожидает начала разворачивания серийного производства EFV и поставок бронетранспортеров в войска (также имеются данные, что поступят они только в 2015 году), где они постепенно будут заменять AAV7A1. Изначально планировалось закупить 1013 EFV, но в настоящий момент это число сократилось до 557, в связи с удорожанием программы.

Последние данные по опытным образцам EFV таковы:
EFV представляет собой гусеничный плавающий бронетранспортер, с корпусом, выполненным преимущественно из алюминия. Форма корпуса классическая, с прямыми бортами, развитой НЛД и имеющей небольшой отрицательный наклон задней стенкой. Крыша корпуса плоская, с установленной ближе к передней части башней, люком для десанта в задней части и люками для экипажа в передней. Днище профилированное, для обеспечения глиссирования EFV. Помимо алюминиевого корпуса, боевое отделение и отделение десанта защищает дополнительная броня, выполненная из композитных материалов и керамики. Броня должна обеспечивать защиту от 14,5-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов. Возможна также установка навесной брони.

Переднюю часть корпуса занимает трансмиссионное отделение, за ним расположено боевое, в котором находятся места водителя (с левой стороны) и командира десанта (с правой). Среднюю часть боевого отделения занимает башня с установленным основным вооружением, в башне находятся места наводчика и командира. Среднюю часть корпуса занимает силовое отделение, в котором находятся дизельный двигатель MTU 883, системы охлаждения и вентиляции, основная трансмиссия. В кормовой части корпуса находится отделение десанта внутренним объемом 9 м3, вмещающее 16 десантников с вооружением и снаряжением, или 2,5 тонны груза. Для входа-выхода десанта в задней стенке корпуса оборудован овальный одностворчатый люк, открывающийся вниз, и образующий в открытом состоянии небольшую аппарель для морских пехотинцев или груза.

Топливные баки расположены на крыше корпуса в средней части, по бортам.

Двигатель MTU 833 дизельный, 12-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Объем двигателя 27 литров. Особенностью данного двигателя является то, что он может работать в двух режимах, обычном (850 л.с.) и морском (2701 л.с.). Во втором случае двигатель работает только на водометные движители EFV, и требует охлаждения забортной водой.

Трансмиссия механическая, с автоматической коробкой передач и гидротрансформаторами, раздаточная коробка позволяет передавать мощность двигателя одновременно на гусеничный и водометный движители.

Ходовая часть имеет по 7 обрезиненных опорных катка с каждой стороны, подвеска гидропневматическая, независимая, ведущие катки передние, с каждой стороны по 3 поддерживающих катка. Гусеница мелкозвенная, алюминиевая, с резинометаллическим шарниром и резиновым протектором. При движении по воде подвеска приводит опорные катки в крайнее верхнее положение, для снижения сопротивления движению, гусеницы при этом почти полностью убираются в ниши.

Два водометных движителя расположены по бортам в задней части корпуса, забор воды осуществляется снизу в средней части корпуса, выброс через сопла на задней стенке корпуса. Сопла оборудованы заслонками, при перекрытии которых вода поступает в реверсивные сопла на боковой части корпуса. Управление по курсу осуществляется частичным или полным перекрытием одной заслонки, задний ход — перекрытием двух. При движении по суше заслонки полностью перекрывают сопла водометов, предохраняя их от попадания посторонних предметов. Совокупная тяга водометных движителей около 10 тонн.

При движении по воде в передней и задней части откидываются два щита, облегчающие выход EFV в режим глиссирования. Задний щит в поднятом положении располагается на крыше. При движении по воде боковые части гусениц прикрываются двумя откидывающимися бортовыми щитами, при движении по суше щиты могут быть подняты и служат дополнительной защитой корпусу.

Основным вооружением EFV является 30-мм автоматическая пушка Bushmaster II, установленная во вращающейся башне в передней части корпуса. Пушка представляет собой 30-мм версию 25-мм орудия Bushmaster, устанавливаемого в американском БМП M2 Bradley. Питание ленточное, боезапас орудия 600 снарядов (150 подкалиберных бронебойных и 450 фугасных). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет M240, боезапас пулемета 2400 патронов. По обеим сторонам корпуса и башни установлены 32 дымовых гранатомета. Орудие стабилизировано в обеих плоскостях. Угол возвышения пушки позволяет вести огонь по низколетящим воздушным целям, таким, как вертолеты.

Плавающий бронетранспортер EFV имеет довольно широкий набор обзорного, прицельного, навигационного и вспомогательного оборудования, включающий в себя:
Дневные и ночные прицелы командира, водителя и наводчика
Инфракрасную обзорную систему FLIR
Лазерный дальномер, совмещенный с прицелом наводчика.
Полностью автоматическую СУО основного орудия, учитывающую такие параметры, как дальность до цели, тип снаряда, направление ветра, температуру воздуха, влажность, угол места.
Навигационную систему с GPS.
Систему внутренней и внешней связи.
Боевую информационно-управляющую систему, включающую несколько обзорных и тактических экранов.
Автоматическую систему пожаротушения.
Систему защиты от ОМП, включающую систему очистки и кондиционирования воздуха.
Дизельную вспомогательную силовую установку (ВСУ) с электрогенератором.
Командный вариант EFVC отличается тем, что в его боевом и десантном отделении установлено дополнительное оборудование на 7 рабочих мест, оборудованных системами связи и тактическими дисплеями. Основное вооружение у командного варианта отсутствует.

Масса, кг: 34,473 кг.
Бронирование: керамическая/композитная
Тип и модель двигателя: Дизель MTU MT 883 Ka-523
Скорость, км/ч: 72.41 км/ч (шоссе), 46 км/ч (на воде)
Удельная мощность, л.с./т: 34.48 л.с./тонну
Мощность двигателя, л.с.: 2702 л.с. (на воде), 850 л.с. (на суше)
Запас хода, км: 523 км (на суше), 120 км (на воде)
Подвеска: Гидропневматическая
Основное вооружение: 1 x 30-мм пушка MK44 Bushmaster II
Дополнительное вооружение: 1 x 7.62-мм пулемет M240
Длина, мм: 10.67 м.  9.33 м.
Ширина, мм: 3.66 м.
Высота, мм: 3.28 м. (крыша башни)
Экипаж (расчёт): 3+17

 
Кто на сайте
Сейчас 398 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru