Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Бронетранспортёр Bobcat (Канада)

PostHeaderIconБронетранспортёр Bobcat (Канада)


К длинному перечню боевых машин, разработанных и построенных в Канаде, но так и не принятых на вооружение, с полным правом следует отести БТР Bobcat. Этот бронетранспортер предназначался для переброски личного состава и должен был стать базой для целого семейства боевых машин, которыми предполагалось оснастить канадскую армию в период холодной войны 50-х годов. В то время канадские вооруженные силы не имели бронированного транспортера пехоты, и личный состав перевозили на небронированных колесных машинах типа M37 "Додж". Совершенно естественно, что инициатива по созданию БТР исходила от командования Сухопутных войск Канады. Проектирование машины было поручено фирме "Канадиан кар энд фаундри", с которой 2 января 1957г был подписан контракт на производство нескольких прототипов из неброневой стали.


БТР Bobcat представлял собой полностью гусеничную машину с водонепроницаемым корпусом, который обеспечивал амфибийные свойства, необходимые для преодоления водных преград. Наплаву, бронетранспортёр передвигался посредством перемотки гусениц. На суше он развивал максимальную скорость 56 км/ч, а на воде — почти 5 км/ч. Запас хода машины составлял 336 км.

Экипаж Bobcat состоял из двух человек: механика-водителя и командира. Кроме того, в десантном отделении размешались 8 солдат с полной выкладкой. БТР так и не вышел из стадии прототипа, так как на вооружение канадской армии был принят бронетранспортер M113 и машины, разработанные иа его базе. В настоящее время один экземпляр Bobcat сохранился на военной базе Борден.

В передней части корпуса машины расположено силовое отделение с модифицированным серийным V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем развивавшим мощность 147 кВт при 3600 об/мин. Доступ к нему с целью ремонта и обслуживания обеспечивала легко снимающаяся передняя вертикальная ппита. Поскольку на машине использовался серийный автомобильный двигатель, то с ним взаимодействовала такая же серийная 6-скоростная ручная коробка передач, а это значило, что трансмиссия располагалась позади двигателя. Это обстоятельство вынудило конструкторов машины разместить ведущие колеса сзади, обеспечив их привод через обычный карданный вал. Такое решение привело к появлению неудобного выступа, тянущегося через всё десантное отделение. Вес пустой машины составляет 7,7 т, с полной боевой нагрузкой 9,06 т.

В крыше задней части корпуса имелся сдвигающийся люк. Для входа и выхода десантников служили двойные двери в кормовой стенке бронетранспортера. Двигатель отделялся от обитаемого отделения машины сьёмной перегородкой. Для откачивания воды из корпуса БТР применялись две электрические трюмныe помпы производительностью 22 л в минуту.

В командирской башенке установлен 7.62-мм пулемёт с монокулярным перископическим прицелом. Башенка механика-водителя оборудована бинокулярным перископическим при6ором ночного видения М19.

В ходовой части машины использованы уникальные в своём роде гусеницы, состоящие из отдельных резиновых подушек со стальными вкладышами-втулками. Соединяясь с открытыми грунтозацепами, они образуют относительно легкую (389 кг) и очень прочную замкнутую резиновую ленту. Такая конструкция гусениц способствует увеличению плавучести и улучшает сцепление с дорогой, обеспечивая минимальное сопротивление при движении по мягкому грунту. В сочетании со сдвоенными обрезиненными опорными катками (2x4) и поддерживающими роликами (2x2), такие гусеницы гарантируют плавное и практически бесшумное движение по любым дорогам.

На базе БТР Bobcat планировалось создать 7.75-тонный небронированный грузовой транспортёр с низким, крытым брезентовым тентом кузовом, рассчитанным на перевозку 2,5 т грузов. Транспортёр оставался плавающим и аэротранспортабельным.

В варианте боевой разведывательной машины с экипажем из 3 человек на Bobcat предлагалось установить башню с 76-мм пушкой, похожую на стандартную башню боевой машины "Саладин". Боевая масса разведывательной модификации 9,5 т. БРМ на базе Bobcat сохраняла все качества, присущие базовому бронетранспортеру.

До испытательного полигона удалось довести лишь одну модификацию Bobcat — 105-мм самоходную гаубицу. Её боевая масса составляла 10,21. В состав возимого боекомплекта входили 50 выстрелов, 10 из которых имели усиленный заряд метательного вещества и могли поражать цели на дальности до 13500 м. Угол наведения гаубицы в горизонтальной плоскости составлял 23° вправо и влево относительно продольной оси машины: угол возвышения был 70", угол склонения -5°. Экипаж самоходной гаубицы состоял из 5 человек. С той же силовой установкой, что и на бронетранспортере, самоходка развивала по шоссе максимальную скорость 56 км/ч и без дозаправки могла пройти 320 км. Самоходная гаубица была плавающей, но транспортироваться по воздуху могла лишь без боекомплекта и прочего снаряжения.

Нереализованными остались проекты самоходной противотанковой артиллерийской установки ХС1 и 81-мм самоходного миномета ХС1. Противотанковую самоходную артиллерийскую установку планировалось вооружить двумя пусковыми установками противотанковых управпяемых ракет "Энтак", 106-мм безоткатным орудием и спаренным с ним пристрелочным 12.7-мм пулемётом, установленными в кормовой части машины. Что же касается самоходного миномета, то после частичного демонтажа его основное вооружение легко извлекалось из машины и могло использоваться в качестве обычного полевого миномета.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера Bobcat
Боевая масса. т 9,06
Экипаж, чел 2+8
Бронирование противолульное
Вооружение 7.62-мм пулемет
Двигатель карбюраторный, V-образный 8-цилиндровый. мощность 147 кВт при 3600 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 16.2
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 56
на плаву 5
Запас хода по шоссе. км 336

 
Кто на сайте
Сейчас 1025 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru