Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Бронетранспортёр ACEC Cobra (Бельгия)

PostHeaderIconБронетранспортёр ACEC Cobra (Бельгия)


Во второй половине 70-х годов бельгийская фирма "Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi" (ACEC) в инициативном порядке приступила к разработке многоцелевой гусеничной бронированной машины, получившей позже наименование ACEC Cobra. Созданная в Шарлеруа бронированная гусеничная машина может использоваться главным образом в качестве бронетранспортера и носителя различного вооружения. Первый прототип (P1) был завершен в 1978 году и был изготовлен из мягкой стали, а еще два (P2 и P3) были готовы к 1980 году и изготовленные из броневой стали. К 1981 году было построено три прототипа с двигателем Cummins V-6 (дизель 143л.с) которые прошли испытания на полигоне в Brasschaat.


По результатам испытаний было принято решение, продолжить работу над машиной и построить четвертый прототип (P4) с  новым двигателем, дизелем с турбонаддувом фирмы Cummins мощностью 190л.с. для повышения производительности и амфибийных характеристик. Четвертый прототип был построен в 1984 году и в июне этого года были начать его испытания на полигонах Brasschaat и Marche-en-Famenne.

Пятый прототип, опытный образец которого получил маркировку Cobra-41 был построен в Генте завода ACEC в октябре 1985 года. Он включен ряд усовершенствований, внесенных с учетом выявленных недостатков в ходе полигонных испытаний предыдущих прототипов, таких, как перераспределение оборудования в свободное пространство, новая приборная панель водителя с системой обнаружения неисправностей, новая радиостанция и внутреннее оборудование от фирм SA Philips и MBLE, блок Engicom. Эта модель впервые была продемонстрирована на выставке "Asian Defence Exhibition 86" в Куала-Лумпуре.

Шестой прототип, опытный образец Cobra-42 был построен в ноябре 1987 года, на нём была изменена форма передней части корпуса для улучшения амфибийных качеств БТР. Испытания прошли в 1987 году на танковом полигоне в Детройте. Он также принял участие в полевых испытаниях организованных Управлением по вопросам вооружения в Абу-Даби, где Cobra-42 "накатал" более 2000 км в различных условиях, как по рельефу местности, так и по температуре окружающей среды достигавшей +50°C.

Хотя БТР ACEC Cobra показал хорошие результаты и к нему был проявлен интерес со стороны потенциальных заказчиков, в серийное производство он не пошел, виной тому послужило окончание "Холодной войны" 1989-1990 годах.

Для Cobra разработаны варианты двухместных башен с 25-мм и 90-мм пушками. Некоторые опытные образцы оснащались одноместной башней, где установлен вынесенный 12.7-мм пулемет M2HB с дистанционным управлением.

Корпус машины Cobra выполнен из сварных броневых листов, обеспечивающих защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов. В передней его части размещаются механик-водитель и командир. В лобовом броневом листе смонтированы две шаровые установки 7,62-мм курсовых пулеметов. На крыше имеются три люка, а в корме — широкий десантный люк с амбразурой.

На последних образцах машины установлен дизельный двигатель с турбонаддувом американской фирмы Cummins VT-190, развивающий мощность 140 кВт. На нем же смонтирован генератор переменного тока со встроенным выпрямителем. Электрический ток по кабелям поступает к электромеханическому приводу, состоящему из двух пар электродвигателей постоянного тока и двухступенчатых бортовых редукторов с многодисковыми фрикционами. Одна ступень используется при движении по шоссе, а вторая — по пересеченной местности. Силовая установка позволяет машине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 75 км/ч. При этом запас хода ACEC Cobra составляет 600 км.

В отличие от всех существующих машин эгого класса ACEC Cobra оснащена электромеханической трансмиссией. Такое решение, по мнению создателей машины дает ей ряд преймуществ, в том числе обеспечивается более простая конструкция трансмиссии и появляется возможность движения вперед и назад с одинаковой скоростью.

Ходовая часть, применительно к одному борту, включает по пять обрезиненных опорных катков и четыре поддерживающих ролика. Ведущие колеса находятся сзади. Подвеска пружинного типа с телескопическими амортизаторами на первых и последних опорных катках. Гусеница с открытым шарниром и резиновыми накладками.

Машина обладает хорошей проходимостью, она преодолевает подъем крутизной 30°, вертикальную стенку высотой 0,7 м и ров шириной 1.6 м. Водные преграды Cobra преодолевает вплавь без предварительной подготовки. Перед входом в воду волноотражательный щиток устанавливается в рабочее положение. Движение на плаву со скоростью 10 км/ч обеспечивается двумя водометами, усгановпенными в кормовой части корпуса.

Тактико-технические характеристики ACEC Cobra
Боевая масса, т 8,5
Экипаж, чел. 2+10
Габаритные размеры, мм'
длина корпуса 4400
ширина 2700
высота 2300
клиренс 420
Бронирование противопульное
Вооружение' 12,7-мм пулемет M2HB; два 7.62-мм курсовых пулемета MG
Двигатель  Cummins VT190, дизель с турбонаддувом. мощность 190 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т 16,5
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 75
на воде 10
Запас хода по шоссе, км 600
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
высота стенки, м 0.7
ширина рва. м 1,6
глубина брода,  плавает

 
Кто на сайте
Сейчас 410 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru