Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Зенитная самоходная установка ЗСУ-37 (СССР)

PostHeaderIconЗенитная самоходная установка ЗСУ-37 (СССР)


Зенитная самоходная установка ЗСУ-37 разработана в 1944 году на базе самоходной артипперийской установки СУ-76М. ЗСУ-37 была первой серийной советской бронированной зенитной самоходной установкой на гусеничном шасси, идеально подходящей для защиты от атак с воздуха мобильных подразделений. Эта боевая машина была разработана под индексом СУ-17 в ноябре 1943-го — феврале 1944-го годов на заводе № 38 в г. Киров на базе самоходно-артиллерийской установки (САУ) СУ-76. После успешных в целом испытаний построенного опытного образца СУ-17 в феврале 1944 года документация по нему была передана на завод № 40 в Мытищах.


Конструкторское бюро этого предприятия доработало конструкцию СУ-17, на втором опытном образце был опробован более мощный двигатель. Но его испытания сочли неудачными и на третьем прототипе вернулись к прежней силовой установке. В ноябре 1944 года этот вариант был рекомендован к принятию на вооружение Красной Армии и с февраля 1945 года началось его серийное производство. Однако эксплуатация машины в РККА выявила достаточно большое число недостатков её конструкции, в результате чего в 1946 году её выпуск был прекращён.

37-мм автоматическая пушка 61-К образца 1939 года, установленная в неподвижной открытой сверху рубке этой ЗСУ, была оснащена зенитным прицелом построительного типа. В прицел входил стереоскопический дальномер с базой 1 м для определения наклонной дальности до цели. Угол вертикального наведения пушки колебался в пределах от -3° до +85°. Приводы наведения — ручные.

Самоходка ЗСУ-37 также оснащалась дальномером и радиостанцией типа 12РТ или 9РМ. Боекомплект состоял из 320 выстрелов, из которых 130 — в обоймах по 5 штук, а остальные 190 без обойм. При интенсивной стрельбе этот запас расходовался за считанные минуты, что было сочтено одним из недостатков ЗСУ. Для сравнения немецкий Ostwind, разработанный приблизительно в то же время и также вооружённый одноствольной 37-мм автоматической зенитной пушкой, имел боекомплект в 1000 выстрелов.

Машина имела слабое неполное бронирование в силу чего была легкой и маневренной. Подвижность ЗСУ-37 обеспечивали два последовательно спаренных 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных двигателя жидкостного охлаждения ГАЗ-203, каждый мощностью по 63 кВт при 3600 об/мин, что позволяло самоходке двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 45 км/ч.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входили шесть обрезиненных опорных катков среднего диаметра, три поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом и направляющее колесо, аналогичное по устройству опорному катку. Гусеница мелкозвенчатая, цевочного зацепления. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. Несмотря на все свои недостатки, она была способна двигаться в одном темпе с танковыми и механизированными частями и обеспечивать им защиту от атак с воздуха, в том числе и вблизи передовой.

Зенитная самоходная установка ЗСУ-37 находилась в серийном производстве с 1945 по 1948 год. Машины этой марки серийно выпускались на Мытищинском машиностроительном и Горьковском автомобильном заводах с 1944 года. Всего было изготовлено 75 самоходок этого типа. В боевых действиях они участия не принимали. До настоящего времени сохранилась одна ЗСУ-37, экспонирующаяся в Бронетанковом музее в подмосковной Кубинке.

Боевая масса, т 10,5-12,2
Экипаж, чел. 4
Годы производства 1944-1946
Количество выпущенных, шт. 75
Длина корпуса, мм 4900
Ширина корпуса, мм 2700
Высота, мм 2080
Клиренс, мм 315
Тип брони гомогенная катаная высокой твёрдости
Лоб корпуса (верх), мм/град. 35 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 30° и 15 / 81°
Борт корпуса (верх), мм/град. 15 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. 15 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 15 / 76°
Корма корпуса (низ), мм/град. 25 / 44°
Днище, мм 10 и 6
Крыша корпуса, мм 10
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм 61-К обр. 1939 г.
Длина ствола, калибров 62,6
Боекомплект пушки 320
Тип двигателя карбюраторный, 6-цилиндровый (2 шт.)
Мощность двигателя, л. с. 2?70
Скорость по шоссе, км/ч 42
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20-25
Запас хода по шоссе, км 330
Тип подвески торсионная индивидуальная
Преодолеваемый ров, м 1,7
Преодолеваемый брод, м 1,0

 
Кто на сайте
Сейчас 205 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru