Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Зенитная самоходная установка Lvkv A2 (Швеция)

PostHeaderIconЗенитная самоходная установка Lvkv A2 (Швеция)


Зенитная самоходная установка Lvkv A2 почти идентична боевой машине пехоты Pbv G (CV 9040). На ней установлена та же двухместная башня кругового вращения, вооруженная 40-мм автоматической пушкой. Экипаж ЗСУ Lvkv A2 состоит из трех человек. Вместо солдат в кормовой части корпуса перевозятся дополнительные боеприпасы для пушки. В задней части башни смонтирована РЛС и автоматическая система обнаружения и слежения за целями. Благодаря этому оборудованию ЗСУ может вести борьбу с воздушными целями, особенно вертолетами, находящимися в режиме зависания на дальности до 4000 м . Данные с РПС выводятся на небольшие жидкокристаллические дисплеи, которые установлены на рабочих местах командира машины и наводчика.


В походном положении РЛС обычно хранился в сложенном виде в куполе на башне ЗСУ, но при необходимости может устанавливаться и функционировать на ходу. По бокам башни установлены два блока дымовых гранатометов по шесть стволов в каждом.

Рабочее место командира распложено слева в башне, а наводчика — справа. Наведение пушки на цель и ведение огня может осуществляется как командиром машины, так и наводчиком, причем приоритет имеют действия первого из них. Вращение башни и наведение пушки в вертикальной плоскости обеспечивается электрогидравлической системой, которая дублируется ручным аварийным приводом.

Универсальную систему управления огнём разработала фирма Bofors. В ее состав входят баллистический вычислитель MYBOF, лазерный дальномер "Simiad Nd-YAQ LV-401" с дальностью действия от 200 м до 9990 м и точностью 10 м, а также комплект датчиков. Перпендикулярная к линии выстрела составляющая скорости ветра учитывается при вводе в баллистический вычислитель одной из пяти фиксированных установок: сильный ветер, дующий справа налево и наоборот, слабый ветер, дующий в одну или другую сторону, полное отсутствие ветра. Температура боеприпасов измеряется в диапазоне от -36'С до +45°С ветра в диапазоне от -50°С до +70°С.

Рабочее место наводчика оборудовано прибором наблюдения и прицеливания с лазерным дальномером и тремя перископами, направленными вправо. Головка прибора связана с крышей башни, что позволяет менять положение зеркала в обеих плоскостях. Наводчик выбирает един из двух вариантов увеличения 2-кратное или 7-кратное (в ночном канале доступно только 4,7-кратное уввличение). Большинство функций выполняется при помощи пульта с двумя рукоятками, на которых лежат ладони наводчика.

Корпус ЗСУ Lvkv A2 сварен из стальных броневых плит и покрыт дополнительным слоем современной брони из композитных материапов, состав которой остается секретом фирмы. Лобовые плиты корпуса и башни имеют значительные углы наклона. Низкий покатый профиль новой машины увеличивает ее шансы на выживание на поле боя.

ЗСУ Lvkv A2 создана по классической конструктивной схеме. Моторно-трансмиссионное отделение находится справа в передней части корпуса, отделение управления - слева, боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню, а в кормовой части машины хранится возимый боекомплект.

В качестве силовой установки на ЗСУ Lvkv A2 используется 14-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением «Сааб-Скания» DS14, развивающий максимальную мощность 407 кВт при 2200 об/мин. Вместе с трансмиссией Х300-5 он образует единый монопитный блок. В состав трансмиссии входят гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, планетарная коробка передач, диференциальный механизм с гидростатической передачей, многодисковый фрикцион и две бортовые передачи. С такой силовой установкой Lvkv А2 развивает скорость до 70 км/ч при движении вперед и 43 км/ч при езде задним ходом.

Ходовая часть машины, применительно к одному борту, состоит из семи стальных двойных опорных катков с резиновыми бондажами, ведущего зубчатого колеса переднего и направляющего колеса заднего расположения и гусеницы. Поддерживающих роликов нет. В корме ЗСУ находятся гидравлические механизмы натяжения гусениц.

На машине применяется индивидуальная торсионная подвеска. При этом первая, вторая и седьмая пары опорных катков оборудованы поворотными гидравлическими амортизаторами. Верхние верви гусениц закрыты броневыми экранами, которые являются дополнительной защитой бортов корпуса от кумулятивных снарядов.

В состав стандартного оборудования ЗСУ Lvkv А2 входят система зашиты от оружия массового поражения и система пожаротушения, расположенная в моторно-трансмиссионном отдепении.

Тактико-технические характеристики 40-мм ЗСУ Lvkv A2
Боевая масса, т 22
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм
длина с пушкой вперед 6400
ширина 3100
высота до крыши башни 2500
клиренс 450
Бронирование противоосколочное
Вооружение 40-мм автоматическая пушка «Бофорс» L/70, 2x6 дымовых гранатометов
Двигатель  «Сааб-Скания» DS14. 14-цилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением, мощность 407 кВт при 2200 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 18,4
Удельное давление на грунт, Мпа 0,048
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 300
Запас топлива, л 525
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,2
ширина рва, м 2,4

 
Кто на сайте
Сейчас 289 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru