Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Зенитная самоходная установка Lvkv A2 (Швеция)

PostHeaderIconЗенитная самоходная установка Lvkv A2 (Швеция)


Зенитная самоходная установка Lvkv A2 почти идентична боевой машине пехоты Pbv G (CV 9040). На ней установлена та же двухместная башня кругового вращения, вооруженная 40-мм автоматической пушкой. Экипаж ЗСУ Lvkv A2 состоит из трех человек. Вместо солдат в кормовой части корпуса перевозятся дополнительные боеприпасы для пушки. В задней части башни смонтирована РЛС и автоматическая система обнаружения и слежения за целями. Благодаря этому оборудованию ЗСУ может вести борьбу с воздушными целями, особенно вертолетами, находящимися в режиме зависания на дальности до 4000 м . Данные с РПС выводятся на небольшие жидкокристаллические дисплеи, которые установлены на рабочих местах командира машины и наводчика.


В походном положении РЛС обычно хранился в сложенном виде в куполе на башне ЗСУ, но при необходимости может устанавливаться и функционировать на ходу. По бокам башни установлены два блока дымовых гранатометов по шесть стволов в каждом.

Рабочее место командира распложено слева в башне, а наводчика — справа. Наведение пушки на цель и ведение огня может осуществляется как командиром машины, так и наводчиком, причем приоритет имеют действия первого из них. Вращение башни и наведение пушки в вертикальной плоскости обеспечивается электрогидравлической системой, которая дублируется ручным аварийным приводом.

Универсальную систему управления огнём разработала фирма Bofors. В ее состав входят баллистический вычислитель MYBOF, лазерный дальномер "Simiad Nd-YAQ LV-401" с дальностью действия от 200 м до 9990 м и точностью 10 м, а также комплект датчиков. Перпендикулярная к линии выстрела составляющая скорости ветра учитывается при вводе в баллистический вычислитель одной из пяти фиксированных установок: сильный ветер, дующий справа налево и наоборот, слабый ветер, дующий в одну или другую сторону, полное отсутствие ветра. Температура боеприпасов измеряется в диапазоне от -36'С до +45°С ветра в диапазоне от -50°С до +70°С.

Рабочее место наводчика оборудовано прибором наблюдения и прицеливания с лазерным дальномером и тремя перископами, направленными вправо. Головка прибора связана с крышей башни, что позволяет менять положение зеркала в обеих плоскостях. Наводчик выбирает един из двух вариантов увеличения 2-кратное или 7-кратное (в ночном канале доступно только 4,7-кратное уввличение). Большинство функций выполняется при помощи пульта с двумя рукоятками, на которых лежат ладони наводчика.

Корпус ЗСУ Lvkv A2 сварен из стальных броневых плит и покрыт дополнительным слоем современной брони из композитных материапов, состав которой остается секретом фирмы. Лобовые плиты корпуса и башни имеют значительные углы наклона. Низкий покатый профиль новой машины увеличивает ее шансы на выживание на поле боя.

ЗСУ Lvkv A2 создана по классической конструктивной схеме. Моторно-трансмиссионное отделение находится справа в передней части корпуса, отделение управления - слева, боевое отделение занимает среднюю часть корпуса и башню, а в кормовой части машины хранится возимый боекомплект.

В качестве силовой установки на ЗСУ Lvkv A2 используется 14-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением «Сааб-Скания» DS14, развивающий максимальную мощность 407 кВт при 2200 об/мин. Вместе с трансмиссией Х300-5 он образует единый монопитный блок. В состав трансмиссии входят гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, планетарная коробка передач, диференциальный механизм с гидростатической передачей, многодисковый фрикцион и две бортовые передачи. С такой силовой установкой Lvkv А2 развивает скорость до 70 км/ч при движении вперед и 43 км/ч при езде задним ходом.

Ходовая часть машины, применительно к одному борту, состоит из семи стальных двойных опорных катков с резиновыми бондажами, ведущего зубчатого колеса переднего и направляющего колеса заднего расположения и гусеницы. Поддерживающих роликов нет. В корме ЗСУ находятся гидравлические механизмы натяжения гусениц.

На машине применяется индивидуальная торсионная подвеска. При этом первая, вторая и седьмая пары опорных катков оборудованы поворотными гидравлическими амортизаторами. Верхние верви гусениц закрыты броневыми экранами, которые являются дополнительной защитой бортов корпуса от кумулятивных снарядов.

В состав стандартного оборудования ЗСУ Lvkv А2 входят система зашиты от оружия массового поражения и система пожаротушения, расположенная в моторно-трансмиссионном отдепении.

Тактико-технические характеристики 40-мм ЗСУ Lvkv A2
Боевая масса, т 22
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры, мм
длина с пушкой вперед 6400
ширина 3100
высота до крыши башни 2500
клиренс 450
Бронирование противоосколочное
Вооружение 40-мм автоматическая пушка «Бофорс» L/70, 2x6 дымовых гранатометов
Двигатель  «Сааб-Скания» DS14. 14-цилиндровый дизель с турбонаддувом и промежуточным воздушным охлаждением, мощность 407 кВт при 2200 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 18,4
Удельное давление на грунт, Мпа 0,048
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 300
Запас топлива, л 525
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,2
ширина рва, м 2,4

 
Кто на сайте
Сейчас 200 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru