Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Самоходная гаубица Ikv-103 (Швеция)

PostHeaderIconСамоходная гаубица Ikv-103 (Швеция)


В 1953 г на базе легкого гусеничного шасси 75-мм самоходной пушки Ikv-102 была создана 105-мм самоходная гаубица M/53, имевшая боевую массу 8.3 т и экипаж в составе 4 человек. В лобовом листе открытого сверху боевого отделения, занимавшего переднюю часть корпуса, была смонтирована 105-мм гаубица с коробим стволом, оборудованным дульным тормозом. Защиту экипажа, основных узлов и агрегатов самоходки обеспечивало стальное бронирование, толщина брони корпуса достигала 7 мм, боевого отделения 20 мм. В 1956г САУ M/53 была модернизирована и получила наименование Ikv-103 (Infanterikanonvagn 103).


САУ Ikv-103 предназначалась для огневой поддержки войск. На этой машине была установлена 105-мм гаубица с другой конструкцией противооткатных устройств, а боевое отделение получило крышу. Ходовая часть осталась прежней, но на машине стали применять более широкие гусеницы. Обе машины оборудовались радиостанциями. Боевая масса модернизированной САУ возросла до 8.8 т, а 107-киловаттный двигатель SFA B42 (150 л.с. @ 3800 об/мин) позволил ей развивать максимальную скорость 57 км/ч. Двигатель SFA B42 был оппозитным бензомотором, с рабочим объемом в 5.14 литра. Почему Ikv-103 получила такой необычный мотор? Тут "виновата" американская компания Ford, которая злокозненно прекратила выпус своего EN V8, которым оснащались до того почти все шведские боевые машины, а новая "восьмерка" надежностью не радовала. Впрочем, результат военным скорее понравился, чем нет.

Несмотря на несколько большую массу - мотор был прост, надежен и не имел вообще никаких проблем с охлаждением. Однако, машину пришлось дополнить "жабрами" по бокам МТО (это при взгляде сбоку - хороший дифференциальный признак), но эксплуатационные качества, в целом, выросли.

Но не удалось уйти от заметного недостатка шведских самоходок - страшной тесноты боевого отделения. Это сильно ограничивало боекомплект, да и удобство для экипажа Ikv-103 - оставляла желать лучшего. Не добавляла радости рубочная компоновка и механику-водителю - хоть и не такой длинный был у самоходки ствол, но при маневрировании его ощутимо заносило. Поэтому Ikv-103 (Infanterikanonvagn 103), поставленные в армию в количестве 81 штуки - стали последними шведскими самоходками подобной схемы.

Тактико-технические характеристики Ikv-103
Боевая масса, т 8.8
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм
ширина 2200
высота 1900
Бронирование, мм.
рубка 20
корпус 7
Вооружение 105-мм гаубица
Двигатель «Форд», 8-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения, мощность 107 кВт
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 57

 
Кто на сайте
Сейчас 300 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru