Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Самоходная артиллерийская установка ELC Even (Франция)

PostHeaderIconСамоходная артиллерийская установка ELC Even (Франция)


Самоходная установка спаренных 30-мм пушек ELC Even впервые демонстрировалась на показе новой военной техники в конце 1959 года. Боевая масса машины составляла 7 т. Она была вооружена двумя спаренными 30-мм автоматическими пушками "Испано-Сюиза" и двумя 7,5-мм пулеметами, установленными в закрытой вращающейся башне. Пушки монтировались в поворачивающихся в вертикальной плоскости боковых отсеках башни, а пулеметы в шаровых установках — в неподвижной лобовой детали башни. Боекомплект к пулеметам состоял из 1700 патронов, снаряженных в магазины. Также был разработан вариант башни с установкой одной 90-мм пушки DEFA и 7,5-мм пулеметом.


САУ EVEN ELC представляла из себя скоростное, очень компактное лёгкобронированное гусеничное шасси, на которое устанавливалось основание для качающейся башни. Верхняя часть башни могла меняться в зависимости от того, для каких задач предназначена изготавливаемая машина. Наиболее интересными оказались следующие варианты вооружения: 90-мм противотанковая пушка DEFA и спаренный с ней пулемёт; две 30-мм автоматических пушки и два пулемёта. Если первый вариант был в основном противотанковым и даже в боекомплекте имел только кумулятивные снаряды, то второй оказался действительно многоцелевым, так как позволял эффективно поражать живую силу, артиллерию, легкобронированные цели и даже бортовую броню большинства танков.

Вооружение было установлено в закрытой вращающейся башне: орудие — справа, а пулемет — слева. Башня имела составную конструкцию верхняя, качающаяся часть башни с вооружением была установлена на цапфах в приливах нижней вращающейся части башни. Это облегчало механизацию заряжания орудия. Магазин барабанного типа вмещал пять выстрелов и снаряжался изнутри машины. Процесс заряжания при стрельбе осуществляется автоматически. Скорострельность пушки достигала 12 выстрелов в минуту. В боекомплекте пушки имелись бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Дальность ее действительного огня как противотанкового средства составляла 1000 м. Боекомплект для пулемета состоял из 1200 патронов, снаряженных в ленты. В механизме заряжания пулемета было предусмотрено приспособление, предотвращавшее заедание ленты.

Командование французской армии планировапо заменить этой САУ 105-мм безоткатное орудие, установленное на автомобиле типа "Виллис". Предполагалось, что каждый пехотный или механизированный батальон будет иметь взвод, состоящий из шести таких машин. Для осуществления нормального взаимодеиствия и связи, машина оборудовалась радиостанцией.

На крыше башни имелась командирская башенка с перископическим прицелом и смотровыми приборами, обеспечивающими круговой обзор. Экипаж машины состоял из двух человек. Командир машины (он же наводчик) размещался в башне. Механик-водитель сидел спереди справа. Силовое отделение располагалось в кормовой части машины. Компоновка машины позволила уменьшить ее ширину до 2100 мм. Максимальная скорость движения 70 км/ч. Запас хода около 400 км.

Бронирование корпуса и башни не превышало 10 мм и защищало экипаж только от огня стрелкового оружия. Герметизированный корпус позволял преодолевать броды глубиной по башню, снаружи он имел жаростойкое покрытие. Машина быпа снабжена системой кондиционирования воздуха, поддерживавшей заданную температуру в силовом отделении и в отделении для экипажа, а также фильтровентиляционной установкой, которая обеспечивала нормальную работу экипажа в условиях применения противником оружия массового поражения. Между силовым и боевым отделениями была установлена огнезащитная изолирующая перегородка.

В ходовой части с пружинной подвеской использовались пять опорных катков большого диаметра на сторону и четыре поддерживающих ролика, два ведущих колеса заднего расположения, два направляющих колеса переднего расположения и две резинометаллические гусеницы.

Для поддержания связи в машине устанавливалась радиостанция. САУ ELC Even можно было транспортировать по воздуху и десантировать с помощью специальных парашютных систем. Существовала модификация командирской машины, она отличалась от линейной тем, что в башне устанавливались две приемные радиостанции и один радиопередатчик. В этом случае одна из 30-мм пушек и один из пулеметов имели ограниченное применение.

Самоходная артиллерийская установка ELC Even являлась многоцелевой машиной и предназначалась для использования в составе французских дивизий. Она могла вести борьбу с легко6ронированными боевыми машинами и живой силой противника, а также обеспечивать противовоздушную оборону войск. Легкая гусеничная база послужила основой для целого семейства самоходных установок.

Во время испытаний французского ядерного оружия в Сахаре, машина ELC Even подвергалась воздействию поражающих факторов взрыва. При этом в целях защиты от теплового излучения, машина имела специальное жаростойкое покрытие. Дпя действия в условиях применения оружия массового поражения, самоходка ELC Even снабжена фильтровентиляционной установкой, а корпус ее герметизирован. Самоходка не плавает, но может преодолевать броды глубиной по орудийную башню.

EVEN ELC предназначалась для вооружения только французской армии и аналогов за рубежом не имела. Однако в серийное производство она не была запущена. Несколько опытных образцов были переданы в музеи военной техники.

Тактико-технические характеристики ELC Even
Боевая масса, т 7
Экипаж. чел. 2
Габаритные размеры, мм'
ширина 2100
Бронирование, мм 10
Вооружение 2х30-мм автоматические пушки "Испно-Сюиза", 2x7,5-мм пулемета; или 1х90-мм пушка и 2x7,5-мм пулемета
Боекомплект,выстрелов. 1700 патронов
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 400

 
Кто на сайте
Сейчас 293 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru