Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Самоходная артиллерийская установка СУ-152Г (Объект 108) (СССР)

PostHeaderIconСамоходная артиллерийская установка СУ-152Г (Объект 108) (СССР)


Созданная на базе СУ-100П, 152-мм самоходная артиллерийская установка СУ-152Г (Объект 108) представляла собой противотанково-штурмовую установку и отличалась от базовой машины лишь вооружением. Самоходная гаубица СУ-152Г (Объект 108) была разработана под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш». В 1948 году был изготовлен первый опытный образец, в марте того же года самоходная гаубица прошла заводские испытания, и проект был сдан военпреду 16 июня 1948 г, еще две гаубицы были изготовлены и испытаны до — 31 декабря 1948 г. В конце 1949 года САУ СУ-152Г (Объект 108) прошла Государственные испытания и была принята на вооружение. Однако серийное производство не было развёрнуто.


Корпус САУ СУ-152Г (Объект 108) был сварен из катаных листов. В его средней части размешались силовая установка и агрегаты силовой передачи, двигатель смещен вправо. Слева находилось отделение управления. Боевое отделение с боков было прикрыто откидывающимися щитами. В качестве основного вооружения на машину была установлена гаубица Д-50/Д-1, спроектированная в КБ "Уралмаша" на базе 152-мм буксируемой гаубицы Д-1. Внутреннее устройство ствола, боеприпасы и баллистика обоих орудий были одинаковыми.

Гаубица Д-50/Д-1 имела двухкамерный дульный тормоз и вертикальный клиновой полуавтоматический затвор с плавающим выбрасывателем. Заряжание раздельно-гильзовое. Гаубица Д-50/Д-1 могла стрелять всеми боеприпасами от 152-мм гаубицы Д-1. Серийная гаубица оснащалась механическим досылателем, но первый образец был изготовлен без него. Верхний станок орудия крепился к тумбе, установленной в средней части САУ. Угол вертикального наведения гаубицы находился в секторе от -5 до +40°, в горизонтальной плоскости орудие наводилось в секторе 143°.

В качестве силовой установки на САУ СУ-152Г (Объект 108) был установлен двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения В-54-105, развивавший мощность 294 кВт при 2000 об/мин и позволявший машине с боевой массой более 23т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч. При емкости топливных баков 407 л машина могла пройти без дозаправки 290 км.

Подвеска машины индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа, установленными на передних (снаружи) и задних (внутри корпуса) узлах. Ходовая часть, применительно к одному борту состояла из двенадцати обрезиненных опорных каткое и шести также обрезиненных поддерживающих роликов. Гусеничная цепь мелкозвенчатая с резино-металлическим шарниром последовательного типа.

Боевая масса, т 23,8
Экипаж, чел. 5
Длина с пушкой вперёд, мм 6460
Ширина корпуса, мм 3100
Высота, мм 2262
Клиренс, мм 400
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 25
Калибр и марка пушки 152-мм Д-1
Тип пушки 152-мм гаубица Д-1
Длина ствола, калибров 28
Боекомплект пушки 42
Углы ВН, град. -5..+40
Углы ГН, град. -143..+143
Тип двигателя дизельный В-54-105
Мощность двигателя, л. с. 400
Скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 290
Тип подвески индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 6-го катков
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый брод, м 1

 
Кто на сайте
Сейчас 523 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru