Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника Самоходная гаубица 2С2 Фиалка (объект 924) (Россия)

PostHeaderIconСамоходная гаубица 2С2 Фиалка (объект 924) (Россия)


Разработка 122-мм САУ 2С2 «Фиалка» (объект 924) была начата по постановлению Совета Министров СССР №609-201 от 4 июля 1967 г. Машина изначально предназначапась дла вооружения воздушно-десантных войск. Артиллерийская часть САУ разработана в ОКБ-9 и представляет собой незначительно модифицированную артсистему от САУ 2С1 "Гвоздика". Модифицированная гаубица получила индекс ГРАУ 2А32. Шасси 2С2 «Фиалка» (объект 924) изготовлено на Волгоградском тракторном заводе (главный конструктор Гавалов). Базой для него послужила боевая машина десанта БМД-1.

Корпус машины сварен из листов катаной стали небольшой толшины. Бронирование машины противопульное и обеспечивает защиту от поражения 7,62-мм винтовочной бронебойной пулей Б-32 на расстоянии 350-400 м. Верхняя лобовая плита очень сильно отклонена от вертикали - на 78°, зато угол наклона нижней - значительно меньше и составляет всего 50°. Такое решение продиктовано стремлением увеличить объем внутреннего пространства, а также плавучесть машины. Волноотражательный шиток, лежащий при движении по суше на передней лобовой плите, служит допопнительной защитой.


Моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме, а боевое — в средней части корпуса. Орудие установлено в закрытой рубке. В вертикальной плоскости угол наведения орудия лежит в секторе от -3° до +70°, в горизонтальной плоскости угол наведения составляет ±15° относительно продольной оси машины. В отличие от электромеханического досылателя "Гвоздики" в 2С2 «Фиалка» (объект 924) досылка снаряда производится пневматическим прибойником, приводы наведения ручные. В гаубице применен новый одноцилиндровый пневматический накатник, который в два раза легче, чем в "Гвоздике" и более удобен в эксплуатации.

САУ 2С2 «Фиалка» (объект 924) оснащена шестицилиндровым V-образным четырехтактным дизелем жидкостного охлаждения 5Д-20, который развивает мощность 177 кВт и позволяет машине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км/ч. Двигатепь сблокирован с механической трансмиссией, которая состоит из однодискового фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач (одна передача заднего хода), двух бортовых фрикционов с тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых передач. Все эти узлы составляют единый силовой блок. Кроме того, в моторно-трансмиссионном отделении установлены редукторы, приводящие а действие водометные движители.

В состав ходовой части самоходной гаубицы 2С2 «Фиалка» (объект 924) входят, применительно к одному борту, пять обрезиненных сдвоенныx ребристых опорных катков, выполненных из легкого сплава. Роль эластичныx элементов подвески выполняют гидропневматические узлы, обьединенные в единую систему. В качестве упругого элемента в них используется сжатый азот, усилие на который передается через слой жидкости. Гидропневматическая подвеска сложнее торсионной, но имеет более выгодные характеристики по упругости в широком диапазоне нагрузок. К тому же она сочетает функции упругой рессоры, гидравлического амортизатора, гасящего колебания корпуса, и устройства изменения клиренса машины от 100 до 400 мм. Это позволяет уменьшить общую высоту машины при остановке и движении по ровной дороге, "вывешивать" ее при установке на десантную платформу, уменьшать выступающую ходовую часть при движении на плаву.

Все элементы подвески и регулировки клиренса расположены внутри корпуса. Натяжные колеса размещаются в передней части корпуса. Изменение натяжения гусениц производится с помощью гидравлического привода. Процессом натяжения и ослабления гусениц управляет механик-водитель самоходки со своего места, не покидая машины. В ходовой части применяются мелкозвенчатые гусеницы, у которых соседние траки соединяются между собой посредством общих пальцев. В средней части траков, на их внутренней поверхности имеются направляющие гребни. Верхние ветви гусениц опираются на четыре поддерживающих ролика, причем два из них (средние) расположены снаружи от гребней, а крайние — за ними. Гусеничный ход не прикрыт защитными экранами.

2С2 «Фиалка» (объект 924) имеет герметизированный корпус и преодолевает водные преграды вплавь. На плаву САУ передвигается с помощью водометного движителя с заслонками. Скорость на плаву достигает 10 км/ч.

Боевая масса 2С2 «Фиалка» (объект 924) позволяет перебрасывать ее по воздуху средствами военно-транспортной авиации. При необходимости машина может десантироваться с помощью специальной парашютной системы.

Первые три опытные гаубицы УЗТМ изготовил в феврале 1968 года. Испытания первого образца были приостановлены в декабре того же года из-за его недостаточной прочности и недопустимых перегрузок при стрельбе.


Боевая масса, т 10
Экипаж, чел. 4
Длина с пушкой вперёд, мм 5765
Ширина корпуса, мм 2650
Высота, мм 2180
Клиренс, мм 100..400
Тип брони противопульная
Вооружение
Калибр и марка пушки 122-мм 2А32
Тип пушки 122-мм гаубица 2А32
Длина ствола, калибров 35
Боекомплект пушки 40
Углы ВН, град. -3..+70
Углы ГН, град. -15..+15
Дальность стрельбы, км 15,2
Прицелы ПТ-2, ОП5-37
Тип двигателя 5Д-20, 6-цилиндровый V-образный 4-тактный дизель жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 62
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Удельная мощность, л. с./т 24
Удельное давление на грунт, кг/см? 0,55
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2

 
Кто на сайте
Сейчас 324 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru