Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Бронетехника

PostHeaderIconОпытный бронетранспортёр ЗИЛ-153 (СССР)


Опытный бронетранспортёр ЗИЛ-153Бронетранспортер ЗИЛ-153 представлял собой плавающую, машину повышенной проходимости с колесной формулой 6x6. ОКР по созданию БТР, предназначенного для замены ВТР-152, проводилась в конструкторском бюро ЗИЛ под руководством И.П. Орлова на основании Постановления СМ СССР от 16 июля 1959 г. Согласно ТТТ боевая масса бронетранспортера не должна была превышать 10 т. В броневом корпусе, имевшем противопульную защиту, необходимо было разместить 16 членов боевого расчета. Для обеспечения преодоления водных преград со скоростью 9-10 км/ч БТР должен был быть оборудован или водометным движителем, или гребным винтом. Опытный образец в полном соответствии заданным ТТТ был изготовлен на заводе в конце 1959 г., а в конце 1960 г. он успешно прошел полигонные испытания. Планировалось изготовить установочную партию из 10 машин, для которых Выксунскому заводу дробильно-размольного оборудования были заказаны бронекорпуса. Однако в связи с принятием на вооружение Советской армии бронетранспортера БТР-60П, дальнейшие работы по БТР ЗИЛ-153 были прекращены.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная самоходная артиллерийская установка «Объект 108» (СУ-152Г) (СССР)


Опытная самоходная артиллерийская установка «Объект 108» (СУ-152Г)Самоходная установка «Объект 108» (СУ-152Г) предназначалась для вооружения артиллерийских частей танковых и механизированных соединений. Полузакрытая гаубичная самоходная артиллерийская установка разрабатывалась одновременно с САУ СУ-100П в Свердловске конструкторским бюро Уралмашзавода под руководством Л.И. Горлицкого в 1948-1949 гг. Она отличалась от СУ-100П установкой более мощного основного оружия. Опытный образец машины был изготовлен весной 1949 г. и со 2 по 17 июня прошел заводские испытания в объеме 865 км пробега и 139 выстрелов. Конструкция ходовой части, особенно в отношении надежности ее составных частей, требовала дальнейшей доработки. В целях экономии средств дальнейшие работы но совершенствованию базового шасси на основании Постановления СМ СССР от 15 октября 1949 г. проводились в рамках ОКР по созданию САУ СУ-100П.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный бронетранспортер К-78 (СССР)


Опытный бронетранспортер К-78Бронетранспортер К-78 предназначался для перевозки и переправы личного состава саперных батальонов танковых, механизированных и стрелковых дивизий. В каждом батальоне по штату планировалось иметь 12 плавающих БТР К-78. БТР К-78 был разработан в 1951 г. Особым конструкторским бюро инженерных войск под руководством А.Ф. Кравцева на базе опытного легкого плавающего танка К-90. На Крюковском заводе в 1952 г. было изготовлено два опытных образца. По результатам заводских испытаний Постановлением СМ СССР от 24 октября 1952 г. дальнейшая разработка БТР, была прекращена.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная боевая машина пехоты «Объект 19» (СССР)


Опытная боевая машина пехоты «Объект 19»Колесно-гусеничная БМП «Объект 19» представляла собой колесно-гусеничную плавающую машину массой 12,7 т с кормовым расположением МТО. Она была разработана в 1963-1964 гг. специальным конструкторским бюро Алтайского тракторного завода в Рубцовске совместно с Военной академией бронетанковых войск. Ходовой макет был изготовлен на заводе и предъявлен на полигонные испытания в 1964 г. Особенностью БМП являлось применение для повышения проходимости колесной машины опускающегося на грунт вспомогательного гусеничного движителя, который работал одновременно с основным колесным движителем. Ходовой макет предназначался для экспериментальной проверки возможности создания БМП с комбинированным движителем. На вооружение машина не принималась.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытная боевая машина пехоты «Объект 1200» (СССР)


Опытная боевая машина пехоты «Объект 1200»Колесная БМП «Объект 1200» была разработана в начале 1964 г. конструкторским бюро Брянского автомобильного завода. Ходовой макет изготовлен в 1964 г. и представлен на испытания в 1965 г. На вооружение машина не принималась. БМП являлась плавающей колесной машиной с кормовым размещением МТО и передним размещением части боевого расчета. Колесная формула - 8x8. Боевой расчет состоял из десяти человек. Механик-водитель и командир машины находились в носовой части корпуса в отделении управления, остальные члены боевого расчета располагались в средней части корпуса.

Подробнее...

 

PostHeaderIconОпытный огнеметный танк Т-54 (СССР)


Опытный огнеметный танк Т-54Огнеметный танк Т-54 был разработан в КБ завода 112 «Красное Сормово» в 1948 г. на базе среднего танка Т-51. Опытный образец машины был изготовлен в конце 1948 г. В январе-марте 1949 г. танк проходил испытания на НИПБТ полигоне, которые не выдержал из-за ненадежной работы огнеметного оборудования. От серийного танка Т-54 огнеметный танк отличался установкой огнемета АТО-42 в башне танка вместо спаренного пулемета СГ-43. В связи с этим была изменена компоновка обитаемых отделений машины. Экипаж танка состоял из четырех человек.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 193 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru