Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект стратегического бомбардировщика Xian H-8 (Китай)

PostHeaderIconПроект стратегического бомбардировщика Xian H-8 (Китай)


Начиная рассказ об этом очень амбициозном  китайском проекте, хочу сказать, что первый проект стратегического бомбардировщика под индексом Н-8 был принят к разработке в 1970-1971 году и представлял собой глубочайшую модернизацию бомбардировщика Н-6, представлявшего в свою очередь копию советского самолёта Ту-16. По проекту самолёт имел четыре двигателя, представлявших собой китайские копии британского Rolls-Royce Spey Mk 512. Двигатели были подвешены под крылом на пилонах. По сравнению с Н-6 (Ту-16) размеры и вес самолёта значительно увеличились. Самолёт должен был обладать способностью действовать и против морских целей. Единственный построенный образец был закончен к концу 1977 года и первый полёт состоялся в январе 1978 года.


Самолёт имел на 40 % большую скороподъёмность, чем Н-6 и боевая дальность полёта составляла 8000км без дозаправки. Бомбовый отсек имел размеры 8,6м х 1,8м х 2,72м и мог вмещать бомбы весом от 100 кг до 9т. Максимальный вес бомб мог составить 18т, то есть две бомбы по 9т, но для достижения максимальной дальности полезная нагрузка составляла 7000кг. Самолёт мог нести ядерные бомбы и ракеты класса «воздух-земля» или «воздух-корабль». Для защиты была установлена спаренная 23-мм пушка в хвостовой части. Экипаж состоял из шести человек. Программа была отменена в конце 70-х-начале 80-х годов.

Расчётные ТТХ самолёта были следующими : максимальный взлётный вес – 163 тонны, вес пустого – 63 тонны, длина - 48,5 м, размах крыла - 46,47 м, нормальная полезная нагрузка – 7000 кг, максимальная полезная нагрузка – 18000 кг, нормальная дальность полёта – 8000 км, максимальная дальность полёта – 10000 км (с ядерной нагрузкой 7000 кг), максимальная скорость – 1000 км/ч, крейсерская скорость – 800 км/ч, экипаж - 6 человек.

После предисловия переходим собственно к краткому (из-за отсутствия точных сведений) рассказу о новейшем китайском проекте стратегического бомбардировщика, разрабатываемого с применением технологии «стелс» и являющегося аналогом американского В-2 и российских проектов Ту-202 и М-67ЛК-М. Отрывочные сведения об этом самолёте стали появляться в последнее время в разных источниках. Проект имеет тот же индекс Н-8, но фигурирует и другой - Н-10.

Самолёт построен по схеме «летающее крыло» и имеет четыре двигателя Ws-10A, созданных с использованием американских и российских технологий. В конструкции широкого применены композитные материалы на основе углеродистых волокон, радиопоглощающие и радиоотражающие покрытия. Максимальная скорость составляет 1,2М, а максимальная дальность 13000 км. Самолёт может нести до 12-ти ядерных крылатых ракет с дальностью полёта 3000 км, производство которых налажено в Китае, ядерные свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы с лазерным или спутниковым наведением в двух отсеках вооружения. Также самолёт оснащается спутниковой системой навигации и револьверными пусковыми установками для крылатых ракет. Имеется система дозаправки в воздухе.

Бомбардировщик имеет мощное радиолокационное оборудование способное работать в режиме картографирования местности и аппаратуру радиоэлектронного противодействия. Проект был разработан институтом 603, а производство планируется на заводах Xian. По некоторым сведениям самолёт совершал уже испытательные полёты и в настоящее время является пожалуй самым секретным китайским военным проектом. Американская разведка ещё несколько лет назад обнаружила существование этого самолёта и пришла к выводу, что Китай использует технологии с самолётов F-117 и B-2 полученные методом шпионажа. По одним источникам серийное производство планируется начать к 2020 году. По другим источникам Китай уже построил восемь таких самолётов.

Точный вид этого самолёта пока не известен. По одним данным бомбардировщик является весьма схожим с В-2, по другим имеет более консервативную компоновку. Рисунки взяты из китайских источников.
ТТХ самолёта (согласно американским данным) : длина - 24,03 м, высота - 4,51 м, размах крыла - 65,27 м, вес пустого - 47880-52912 кг, максимальный взлётный вес – 205740 кг, максимальная скорость - 1,1-1,2М, максимальная дальность – 13000 км, максимальная бомбовая нагрузка – 25254 кг. ЭПР составляет менее 0,2 кв.м.

автор статьи: Александр Райгородецкий

 
Кто на сайте
Сейчас 110 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru