Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект многоцелевого транспортного самолёта Ил-214 / МТС (Россия)

PostHeaderIconПроект многоцелевого транспортного самолёта Ил-214 / МТС (Россия)


12 октября 2012 года совместное предприятие MTAL подписало с транспортными подразделениями корпораций OAK и HAL контракт на выполнение работ в рамках первого этапа разработки перспективного транспортного самолета МТС/МТА (подготовка предварительного эскизного проекта. Было определено, что проектные работы на данном этапе будут проводиться в Москве, а в состав совместной конструкторской группы включаются 30 индийских специалистов. В рамках корпорации HAL ответственным за проектные работы было назначено подразделение, известное как Авиационный исследовательский и проектный центр (HAL'S Aircraft Research and Design Centre-ARDC) и расположенное в Бангалоре.
 
Проект многоцелевого транспортного самолёта Ил-214 / МТС
А еще через полтора года, 6 февраля 2014 года, в ходе международной выставки вооружений и военной техники «Дефэкспо» в ряде зарубежных и отечественных СМИ была обнародована информация о том, что постройка первого летного прототипа перспективного самолета должна состояться в 2018-19 гг., второго летного прототипа - в 2019 г., а в 2020 г. намечается приступить уже к серийной постройке новых самолетов. Оба летных прототипа, равно как и опытные образцы самолета для статических прочностных и ресурсных испытаний должен был построить завод «Авиастар-СП», а остальные планировалось собрать уже в рамках полноценно функционирующей совместной производственной кооперации российскими и индийскими авиастроителями.
 
Наконец, в ходе проводившейся в Бангалоре в феврале 2015 г. традиционной международной аэрокосмической выставки «АэроИндия-2015» президент OAK Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что проект создания многоцелевого среднего транспортного самолета МТС/МТА находится в стадии приемки результатов предварительного проектирования и в течение 2015 г. должен перейти в следующую фазу - проведения опытно-конструкторских работ, а в 2019 г., согласно утвержденному обеими сторонами плану, намечается выполнить облет первого летного прототипа нового российско-индийского среднего транспортного самолета.
 
Заметим, что на момент проведения выставки «АэроИндия-2015» работы по первому этапу программы МТС/МТА фактически были уже выполнены, а обе заинтересованные стороны, по данным знакомых с ситуацией российских специалистов, уже активно приступили к планированию своих действий по второму этапу программы. Однако для начала работ по нему необходимо заключить соответствующий контракт. Примечательно, что одновременно на выставке в Бангалоре на стенде совместного предприятия MTAL была представлена модель модифицированного варианта среднего транспортного самолета МТС/МТА, а также обнародована самая «свежая» информация по реализации программы и по летно-техническим характеристикам машины, которые претерпели определенные, и зачастую весьма существенные изменения.
 
В частности, максимальная взлетная масса машины выросла до 72 т; дальность полета без нагрузки составляет 6500 км, тогда как с грузом 4,5 т и 16 т дальность полета составляет, соответственно, 5650 км и 3150 км, а дальность полета с максимально допустимой нагрузкой - 20 т - уже составляла около 2000 км; длина фюзеляжа выросла на 2,5 м - до 40,235 м (сечение кабины осталось прежним - 3,45 х 3,4 м), а размах крыла - на 4 м - до 39,37 м. Кроме того, в глаза бросались и внешние отличия доработанного варианта перспективной машины. В частности, существенно изменились обводы вертикального хвостового оперения самолета, которое стало схожим с вертикальным оперением более тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76.
 
Впрочем, уже в конце 2015 г. стало известно, что индийская сторона официально покинула совместный проект. В конечном итоге, в марте 2017 г. министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках деловой поездки в Индию сообщил журналистам, что проект по созданию многоцелевого транспортного самолета Ил-214 приостановлен. «Мы не смогли за пять лет реализации этого проекта найти того решения, которое сторонам было бы выгодно в дальнейшем реализовывать», - приводило слова Дениса Мантурова издание РБК со ссылкой на агентство ТАСС. При этом глава российского Минпромторга отметил, что остановка проекта означает «переключение» на другие, «более интересные» проекты, которые Россия реализовала и реализовывает вместе с индийской компанией HAL.
 
Лётно-технические характеристики самолета МТС (Ил-214)
Размах крыла, м 39,40
Длина самолета, м 39,70
Высота самолета, м 12,51
Максимальная взлетная масса, т 68
Расчетная максимальная полезная нагрузка, т 20
Максимальная масса топлива в баках, т 25
Силовая установка:
- модель двигателя ПД-14М
- количество двигателей, шт. 2
- максимальная взлетная тяга двигателя (МСА, Н=0), кгс 15600
- соответствие нормам ICAO Прил.16, Гл.4
Максимальная крейсерская скорость полета, км/ч 800
Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой, км 2000
Дальность полета перегоночная, км 7300
Высота полета, м до 13100
Взлетная дистанция, м 1050
Посадочная дистанция, м 1050
Летный экипаж, чел. 3 (4)
Размеры грузовой кабины
- длина, м 14,0
- ширина, м 3,45
- высота, м 3,40
Ресурс самолета:
- календарный, лет 30
- количество полетов 40000
- количество летных часов, ч. 60000
Вместимость по личному составу:
- личный состав в двухпалубном варианте, чел. 140
- парашютисты-десантники, чел. 90
- раненые (пострадавшие), чел. 80
 
автор В.Щербаков


 
Кто на сайте
Сейчас 127 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru