Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект дальнего стратегического бомбардировщика ДСБ ЛК (СССР)

PostHeaderIconПроект дальнего стратегического бомбардировщика ДСБ ЛК (СССР)


Проект дальнего стратегического бомбардировщика ДСБ ЛКПо заданию Главного штаба ВВС в 1957-1960 годах проводились комплексные исследования по перспективе развития самолетов, гидросамолетов, крылатых ракет и систем "самолет - самолет-снаряд", их тактико-технических свойств в целях обоснования предложений по вооружению ВВС боевыми средствами большой дальности. В ЛКВВИА им. А.Ф.Можайского в конце 1950-х годов в рамках темы "Изыскание путей развития сверхзвуковых гидросамолетов большой дальности полета" под руководством А.С.Москалева и А.И.Смирнова велась предэскизная проработка проектов сверхзвуковых самолетов-бомбардировщиков и самолетов-носителей классов: дальний стратегический бомбардировщик, гидросамолет, самолет-амфибия круглогодичного использования.

Исследование перспектив развития дальних стратегических бомбардировщиков первоначально велось в диапазоне летно-технических характеристик: взлетная масса - 150-500 т, боевая нагрузка - 5-15 т, высота полета вблизи цели - 20-35 км, скорость полета М=2-4. Рассматривались следующие компоновочные схемы бомбардировщиков и самолетов-носителей: обычная, "бесхвостка", "летающее крыло", "утка" - со стреловидным, серповидным крылом или с крылом треугольной, прямоугольной, трапециевидной форм. Для силовой установки предполагалось использовать ТРД и ТРДФ, либо в случае смешанной силовой установки - ПВРД и ТРДФ.
 
Рассматривались самолеты следующего назначения: носители самолетного баллистического снаряда (СБС) и крылатых ракет (КР), военно-транспортные самолеты большой дальности, дальние разведчики. Для СБС принималась дальность полета 2500 км при пуске с самолета-носителя с высоты 20-30 км, для крылатых ракет дальность полета - прямая видимость. Самолеты-носители предполагалось оснащать комплексной системой самолетовождения и бомбометания, комплексной автоматизированной системой самолетовождения реактивного самолета-разведчика. На основании всестороннего анализа для сухопутных самолетов были введены ограничения на ТТХ: взлетная масса - до 300 т, посадочная скорость - до 250 км/ч, скорость отрыва - 350 км/ч, длина разбега и пробега - до 1600 м. Рассматривались режимы полета на высотах до 30-35 км при скорости до М=4,4-4,6.
 
Проект дальнего стратегического бомбардировщика ДСБ ЛК
Отмечалось, что применение в конструкции самолетов титана вместо сплава Д-23 позволит увеличить дальность и скорость полета. Силовая установка для самолетов всех компоновочных схем - 6, 8 или 10 ТРД, ТРДФ (при расчетных скоростях полета М=2-3,2), не исключалась возможность использования смешанных силовых установок с применением ПВРД (скорость полета более М=3,8). Оборонительное вооружение: 4-5 управляемых снарядов класса "воздух-воздух" с дальностью полета 10 км и две артустановки (верхняя и нижняя) с боезапасом на 6-8 с при темпе стрельбы 7000-9000 выстрелов в минуту. Самолеты предполагалось оборудовать системами попутной радио- и фоторазведки, станциями постановки помех радиолокационным системам противника.

 
Результаты работ по теме подтвердили возможность создания на технологическом уровне конца 1950-х годов самолетов с заявленными характеристиками. Предэскизная проработка рационального варианта компоновочной схемы - бомбардировщика схемы "летающее крыло" - была проведена с участием ЦАГИ, ВВИА им. Н.Е.Жуковского и ОКБ-23 ГКАТ. Работы ЛКВВИА им. Можайского по сверхзвуковому самолету большой дальности ДСБ ЛК были прекращены в 1960 году. Результаты работ были высоко оценены руководством МАП и переданы для использования в ряд ОКБ.
 
Тактико-технические характеристики самолета ДСБ ЛК:
Разработчик ЛКВВИА
Главный конструктор А.С.Москалев
Состояние - проектные проработки 1957-1960 годов
Экипаж, чел 2-4
Габаритные размеры, м:
- длина 45,9 (52,0)
- размах крыла 35,8 (37,6)
- высота (на стоянке) (6,7)
Угол стреловидности крыла, град. 72/42
Массы, т:
- взлетная 250-280
- пустого самолета 88,5
- боевой нагрузки5-15
Тип двигателей ТРДФ
Марка двигателей ВК-15М
Разработчик ОКБ-117
Генеральный конструктор В.Я.Климов
Тяга двигателей, кг:
- макс, на форсаже 6 х 15800
- номинальная 6 х 10000
Скорость, км/ч:
- максимальная М=2,8
- взлетная 335
- посадочная 180
Дальность полета, км 16800
Практический потолок, м до 35000
Длина разбега, м 1120
Длина пробега, м 1050
Оборудование:
- бомбардировочно-навигационый к-с
- РЛС типа "Рубин-1"
- оптический бомбовый прицел
Вооружение;
- ракетное СБС, КР
- бомбовое до ФАБ-5000
 
Кто на сайте
Сейчас 752 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru