Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект военно-транспортного самолёта СВВП Бе-32 1968 года (СССР)

PostHeaderIconПроект военно-транспортного самолёта СВВП Бе-32 1968 года (СССР)


Проект военно-транспортного самолёта СВВП Бе-32 1968 годаЛегкий военно-транспортный самолет вертикального взлета и посадки ВТС СВВП Бе-32 разрабатывался на основании Постановления ЦК КПСС и СМ СССР №1 098-378 от 28 ноября 1967 г и стал дальнейшим развитием проектов ВТС СВВП Бе-32 разработанных в инициативном порядке в 1965-1967 гг. Новый ВТС класса Ан-26 грузоподъёмностью до 5000 кг предназначался для выполнения следующих задач, в интересах всех видов Вооруженных Сил: посадочного и парашютного десантирования тактических воздушных десантов, срочных перевозок войск, легкой боевой техники и материальных средств непосредственно в районы ведения боевых действий и на аэродромы рассредоточения боевой авиации, детальной с посадками разведки местности для ракетных и артиллерийских позиций, площадок для десантирования, радиационной и химической разведки, эвакуации раненых и больных, а также предполагалось использовать его в качестве штабного самолета.


Самолет должен был иметь небольшие размеры (исходя из условий базирования и маскировки) высокую скороподъемность и прочность для обеспечения возможности взлета и посадки на слабоподготовленные ВПП. Для поддержания высокого уровня весового совершенства машины в конструкции самолета широко применялись новейшие технологии, уже опробованные при создании Бе-30. В частности, клеено-сварные и клеено-клепанные соединения, трехслойные обшивки с сотовым заполнителем, стеклопластики для изготовления обтекателей и других несиловых элементов планера. Установленный на самолете комплекс навигационного и радиотехнического оборудования позволял применять его на всех ТВД днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Бе-32 СВВП мог эксплуатироваться как с капитальных ВПП, так и с грунта, а также с бетонированных участков автомобильных дорог. Проект военно-транспортного самолета Бе-32 реализован не был.
 
Легкий военно-транспортный самолет СВВП Бе-32 спроектирован как фронтовой транспортный самолет для всех видов Вооруженных Сил. Самолет представляет собой высокоплан с прямым крылом и герметичным фюзеляжем. Взлетный вес самолета 27500-29000 кг, грузоподъемность 5000 кг, экипаж 2 человека. Шасси высокой проходимости с пневматиками низкого давления, небольшие взлетно-посадочные скорости и малая длина разбега и пробега обеспечивают надежную эксплуатацию самолета на небольших грунтовых аэродромах. Фюзеляж представляет собой полумонокок цельнометаллической конструкции с работающей обшивкой, подкрепленной набором стрингеров и шпангоутов. Большинство элементов конструкции фюзеляжа выполнено из листового и профилированного алюминиевого сплава Д16Т. Для изготовления силовых узлов применен сплав АК6.
 
Проект военно-транспортного самолёта СВВП Бе-32 1968 года
Герметичная кабина располагается между шпангоутами №1 и №35. В носовом негерметичном отсеке расположена РЛС «Гроза». По обе стороны от негерметичной ниши передней ноги шасси находятся бортовые разъемы и распределительные устройства аэродромного электропитания, а также аккумуляторная батарея. Над нишей расположена герметичная кабина экипажа, в которой размещаются на катапультных креслах левый и правый летчики. За кабиной экипажа находится отсек бортового электро- и радиоэлектронного оборудования. За ним, в средней части фюзеляжа, расположена грузовая кабина, имеющая две входные двери и пять иллюминаторов в каждом борту. В ней размещены электроприводные погрузочно-разгрузочные устройства, высотное оборудование, силовые цилиндры и механизмы управления грузовой рампой. Центроплан крыла крепится в верхней части фюзеляжа к шпангоутам №16, 19 21 В нижней части фюзеляжа по обоим бортам установлены обтекатели главных стоек шасси. В них находятся турбогенератор автономного запуска двигателей и агрегаты системы кондиционирования воздуха.
 
Пол грузовой кабины выполнен из отдельных прессованных панелей. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк, закрываемый рампой и двумя створками. Вертикальное оперение крепится к шпангоутам №35 и 39. Шпангоут №35 одновременно является задней гермопереборкой грузовой кабины. Хвостовая часть от шпангоута №35 - негерметична. Фюзеляж заканчивается обтекателем сопел струйных рулей. Крыло цельнометаллической конструкции, кессонного типа. Состоит из трех основных частей: центроплана и двух отъемных частей крыла ОЧК) На центроплане установлены двухщелевые закрылки, на ОЧК - элероны. Кессонные части центроплана и ОЧК герметичны и являются топливными баками-отсеками. Основные материалы конструкции крыла - алюминиевые сплавы Д16Т, Д19Т, АКб. Все детали крыла имеют антикоррозийные покрытия.
 
Хвостовое оперение самолета СВВП Бе-32 - свободнонесущее, однокилевое. Горизонтальное оперение трапециевидное в плане с небольшой стреловидностью, вертикальное имеет стреловидность 50° Рули высоты и направления имеют осевую аэродинамическую компенсацию и весовую балансировку. Основные материалы конструкции оперения - алюминиевые сплавы Д1б, АКб, Д191. Все детали имеют антикоррозийные покрытия. Шасси самолета выполнено по схеме с передним колесом. Передняя стойка убирается против полета в носовую часть фюзеляжа, основные стойки убираются с поворотом на 90° и подтягиваются вверх в фюзеляжные обтекатели. Размеры шин всех колес одинаковые, 700x250 мм, с рабочим давлением 5 кг/см. На каждой основной стойке шасси имеется четыре тормозных колеса, расположенных на одной оси. Амортизация шасси азотно-гидравлическая. Уборка и выпуск стоек шасси осуществляется при использовании гидравлических полостей азотно-гидравлических амортизаторов.
 
Силовая установка самолета состоит из двух маршевых ТРДД с тягой по 5500 кг и десяти подъемных ТРДД с тягой по 3600 кг. Маршевые двигатели размещены в гондолах и крепятся к крылу на пилоне. Подъемные двигатели, типа РД36-65, размещены под углом 10° к вертикали в специальных гондолах. Запуск двигателей производится сжатым воздухом, отбираемым от турбогенераторной установки (ТГУ) установленной в обтекателе шасси. Для управления самолетом от подъемных двигателей производится отбор сжатого воздуха из первого контура за компрессором высокого давления. Топливо на самолете размещено в шести бака-отсеках, симметрично расположенных в правой и левой половинах крыла. Общее количество заливаемого топлива - 7200 кг Топливные баки-отсеки наддуваются азотом. Питание двигателей топливом производится раздельно. Самолет оборудован централизованной системой заправки. В каждом баке-отсеке имеется заливная горловина.
 
Система кондиционирования воздуха обеспечивает поддержание в кабине экипажа и грузовом отсеке заданного закона изменения давления и определенного температурного режима, предохранение остекления кабины экипажа от запотевания, вентиляцию кабины и грузового отсека атмосферным воздухом, вентиляцию грузового отсека от выхлопных газов перевозимой техники. Воздух для системы кондиционирования отбирается от компрессоров двигателей. Температура воздуха в кабине и грузовом отсеке поддерживается автоматически в пределах 5-20°С. В жаркое время года можно производить охлаждение кабины и грузоотсека от ТГУ на стоянке и рулении при работающих двигателях. Для защиты от обледенения самолет оснащен воздушно-тепловой противообледенительной системой. От обледенения защищаются носки крыла, оперения и носки воздухозаборников двигателей. Горячий воздух для системы отбирается от компрессоров маршевых двигателей.
 


 
Кто на сайте
Сейчас 209 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru