Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект самолета-амфибии Бе-10 (1948 года) (СССР)

PostHeaderIconПроект самолета-амфибии Бе-10 (1948 года) (СССР)


Проект самолета-амфибии Бе-10 (1948 года)Проект самолета-амфибии Бе-10 (первый с таким названием) прорабатывался в 1948 г одновременно с созданием Бе-6ТР и на его базе как один из вариантов дальнейшего развития ЛЛ-143. От прототипа он отличался трехколесным убирающимся шасси. Главные стойки шасси убирались в борта лодки, при этом колеса закрывались щитками лишь наполовину. Спаренные носовые пневматики убирались в нишу носового отсека лодки закрывающуюся створками. В остальном компоновка самолета, вооружение и оборудование соответствовали Бе-6ТР. Работы по Бе-10 не вышли за стадию эскизного проекта, так как все силы ОКБ были сконцентрированы на доводке и совершенствовании конструкции Бе-6.


Техническое описание самолета Бе-10 (1948 года)
Самолет Бе-10 (1948 года) представлял собой двухмоторную летающую лодку амфибию, с трехстоечным убирающимся шасси. Крыло - свободнонесущее типа «чайка». Оперение - двухкилевое. Амфибия предназначалась для дальней морской разведки, патрулирования акваторий и противолодочной обороны, постановки минных заграждений, высотного Торпедо- и бомбометания. Экипаж самолета состоял из восьми человек: двух летчиков, штурмана-бомбардира, бортмеханика, стрелка-радиста, оператора РЛС и двух стрелков.
 
Проект самолета-амфибии Бе-10 (1948 года)
Лодка цельнометаллической конструкции, разделялась восемью переборками на девять отсеков. В ней имелся проход по всей длине, соединяющий отдельные отсеки. Для покидания самолета в воздухе членами экипажа во всех кабинах лодки имелись аварийные люки. Крыло самолета состояло из центроплана и двух отъемных консольных частей. Крыло двухлонжеронное с нервюрами ферменного типа и работающей обшивкой имело элероны с аэродинамической компенсацией и щелевые закрылки. Под консолями устанавливались неубирающиеся поплавки. Хвостовое оперение - свободнонесущее с разнесенными килями. Рули высоты и направления имели аэродинамическую компенсацию и весовую балансировку, а также оснащались триммерами. Самолет имел трехопорное шасси с носовым колесом. Система выпуска и уборки шасси - гидравлическая. Основные колеса шасси имели двойные гидравлические тормоза.
 
На самолете Бе-10 устанавливались моторы воздушного охлаждения АШ-73 с односкоростными нагнетателями и автоматические четырехлопастные флюгируемые винты АВ-16НМ-95. Мягкие маслобаки, общей емкостью 660 литров, располагались внутри моторных гондол за противопожарными перегородками. Топливная система состояла из 16 мягких бензобаков, общей емкостью 10000 литров, из которых 10 бензобаков располагались в центроплане и шесть - в консолях крыла. Кислородное оборудование самолета состояло из восьми стационарных кислородных приборов КП-16 и пяти переносных. Система отопления кабин экипажа включала в себя четыре кабинных обогревателей БО-10, установленных попарно в носовой и хвостовой частях лодки.
 
Противообледенительное устройство обеспечивало защиту самолета от обледенения стекол фонаря кабины летчиков, винтов, передних кромок крыла и передних кромок оперения. Противообледенители фонаря и винтов - жидкостные. На передних кромках крыла и оперения устанавливались пневматические антиобледенители типа «Гудрич». Пилотажно-навигационное оборудование включало в себя электрический автопилот АП-5 и полный комплект приборов, позволявший проводить полеты днем и ночью, в сложных метеоусловиях. В состав радиоэлектронного оборудования входили РЛС «Галс» радиостанция дальней связи РСБ-Д, радиостанция РСИ-6, радиокомпас АРК-5 радиовысотомер РВ-2 аппаратура госопознавания «Магний» самолетное переговорное устройство СПУ-14. Фотооборудование включало в себя фотоаппараты АФА-33 - для дневной плановой съемки и АФА-27Т - для дневной перспективной съемки. Вместо АФА-33 можно было использовать фотоаппарат НАФА-3С для ночной плановой съемки.
 
Стрелковое вооружение самолета Бе-10 состояло из пяти пушечных установок под 20-миллиметровые пушки Березина. Носовая установка - типа Н-1 палубная спаренная - СЭБ-3А, две бортовые - БП-1 и БЛ-1 кормовая спаренная - АК-2. На самолет можно было подвешивать бомбы общей массой до 4000 кг, либо торпеды 45-36АВА, мины АМД-500 или АМД 1000. Бомбо- и торпедометание осуществлялось с помощью прицелов ОПБ-4С, ПБТ-1М.
 
Технические характеристики Бе-10 (1948 года)
Длина, м 23,385
Высота, м  7,64
Размах крыла, м 33
Площадь крыла, м 120
Максимальный взлетный вес, кг 26700
Максимальный запас топлива, л 10000
Максимальная полезная нагрузка, кг 4000
Силовая установка 2хПД АШ-73
Мощность, л.с. 2x2400
Крейсерская скорость, км/ч 403
Посадочная скорость, км/ч 137
Практический потолок, м 7000
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 4010
Экипаж, чел. 8
 
Кто на сайте
Сейчас 227 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru