Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект гидросамолета ПЛО и взаимодействия с подводными лодками 1962 г. (СССР)

PostHeaderIconПроект гидросамолета ПЛО и взаимодействия с подводными лодками 1962 г. (СССР)


Проект гидросамолета ПЛО и взаимодействия с подводными лодкамиПроект гидросамолета ПЛО и взаимодействия с подводными лодками разрабатывался в ОКБ-49 в 1962 г. как развитие проекта амфибии аналогичного назначения 1961 г. В целом по схеме новая машина повторяла свою предшественницу. В два раза увеличивались максимальная полезная нагрузка и дальность полета, что в свою очередь повлекло увеличение взлетного веса и размеров летающей лодки.

На самолете решили применить комбинированную силовую установку, состоявшую из четырех маршевых ТВД НК-12М (этими хорошо показавшими себя на Ту-95 двигателями заменили ТВД АИ-30 и двух стартовых реактивных двигателей АЛ-7ПБ, расположенных под обтекателями в корневых частях крыла. Герметичная лодка гидросамолета в поперечном сечении теперь имела вид восьмерки. Эту тяжелую летающую лодку планировалось использовать как военно-транспортный самолет противолодочный самолет
дальней морской зоны, а также как морскую поисково-спасательную машину. Во время действий над открытым морем она должна была дозаправляться на плаву от специально построенных транспортных ПЛ проектов 648 (дизельная) или 664 (с атомной энергетической установкой).
 
Проект гидросамолета ПЛО и взаимодействия с подводными лодками
Однако уже в процессе работы над проектом стало ясно, что создать тяжелый гидросамолет с летными данными не хуже, чем у сухопутных машин, в рамках традиционных схем не удастся. Чтобы примерить между собой противоречивые требования гидродинамики и аэродинамики, требовались новые нетривиальные технические решения. Поиск выхода из этой ситуации привел к созданию проекта новой тяжелой летающей лодки ЛЛ-600. Работы же по гидросамолету ПЛО были прекращены одновременно со свертыванием строительства транспортных ПЛ.
 
Самолет представлял собой цельнометаллическую летающую лодку нормальной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом и двумя подкрыльевыми поплавками. Вертикальное оперение - однокилевое, горизонтальное - свободнонесущее. Силовая установка включает четыре маршевых ТВД НК-12М мощностью по 15 000 л.с. и два стартовых реактивных двигателя АЛ 7ПБ с тягой по 7350 кг, расположенных под обтекателями в корневых частях крыла. В военно-транспортном варианте грузы размещались в грузовом отсеке, погрузка и выгрузка осуществлялась через люк в откидывающейся носовой части лодки. В варианте ПЛО на месте грузового отсека размещалась боевая нагрузка РГБ, торпеды, глубинные бомбы.
 
Технические характеристики гидросамолета ПЛО
Длина, м 53
Высота, м 17,2
Размах крыла, м 70,3
Площадь крыла, 450
Максимальная взлётная масса, кг 210000
Максимальная полезная нагрузка, кг 50000
Силовая установка:
Маршевые двигатели 4хТВД НК-12М
Взлетные двигатели 2хТРД АД-7ПБ
Крейсерская скорость, км/ч 650
Посадочная скорость, км/ч 190
Практический потолок, м 13000
Длина разбега, м 3000
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 12100
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км 5500
Экипаж, чел. 5-7
 
Кто на сайте
Сейчас 162 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru