Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект многоцелевого океанского самолета-амфибии А-150 (СССР)

PostHeaderIconПроект многоцелевого океанского самолета-амфибии А-150 (СССР)


Проект многоцелевого океанского самолета-амфибии А-150Проект многоцелевого океанского самолета-амфибии всеаэродромного базирования А-150 был разработан в 1965 г. Эта многоцелевая машина предназначалась для поиска и уничтожения подводных лодок противника в дальней океанской зоне (в вариантах с системой РГБ и с опускаемой ГАС) для постановки мин и радиогидроакустических буев долговременного действия с бортовым запоминающим устройством типа «Яуза» (в габаритах авиабомб ФАБ-1000 и ФАБ-1500), дальней фото- и радиотехнической разведки в море, проведения поисково-спасательных и десантно-транспортных операций, борьбы с надводными кораблями. Помимо этих задач планировалось создать на его базе самолет-заправщик.

Амфибия могла бы найти применение в народном хозяйстве при транспортировке срочных грузов и для совместной работы с рыболовецкими флотилиями. А-150 мог эксплуатироваться с грунтовых аэродромов с прочностью грунта 4-6 кг/см с бетонных ВПП длиной 600-800 м, а также с воды при волнении моря до 4-5 баллов. В Арктике допускалось использование ледовых аэродромов. Для достижения таких взлетно-посадочных характеристик на самолет предполагалось установить аналогично Бе-26 помимо четырех маршевых еще 1 2 подъемных ТРД РД 36-35П. Для обеспечения минимальных затрат времени на подготовку самолета к выполнению той или иной задачи предусматривалось использование съемных контейнеров общим объемом 30 м укомплектованных различным оборудованием под конкретную задачу. Их подвешивали в двух отсеках центроплана крыла, где предусматривались соответствующие разъемы электро- гидро- и пневмопроводки. Часть оборудования размещалась в кабине экипажа и заменялась вместе с контейнерами.
 
Десантно-транспортная амфибия А-150ТД отличалась по проекту от базового варианта увеличенными габаритами лодки (длина 49,2 м, ширина 4,8 м) и частично измененными обводами центроплана. Вместо 12 подъемных двигателей ПД) предполагалось установить 16 ТРД РД-36-35П (в варианте с вертикальной посадкой - 32 подъемных двигателя). При этом масса конструкции увеличивалась на 6600 кг. Размеры грузового отсека самолета равнялись 32x3,5x3,4 м, максимальная грузоподъемность достигала 30 т. Как в случае с ЛЛ-600 и Бе-26 работы по А-150 дальнейшего развития не получили.
 
Самолет-амфибия А-150 спроектирован по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом. В силовую схему заложили принцип безопасно разрушающейся конструкции, т. е. разрушение отдельных силовых элементов не должно было привести к разрушению самолета. Экипаж самолета состоял из пяти человек - командира, второго пилота, штурмана, оператора РЛС и оператора ГАС. Лодка амфибии состояла из четырех частей: носовой части с гермокабиной экипажа, промежуточной части с отсеком для крепления подъемных двигателей, средней часть с кессоном центроплана и хвостовой части с оперением. Непотопляемость обеспечивалась делением лодки на шесть водонепроницаемых отсеков.
 
Проект многоцелевого океанского самолета-амфибии А-150
Крыло многолонжеронной конструкции состояло из следующих частей: кессона центроплана, двух отъемных консолей, носков центроплана и консолей с каналами противообледенительной системы, хвостовиков центроплана и консолей, элевонов, подкрыльных щитков. На консолях устанавливались поддерживающие подкрыльевые поплавки. Вертикальное оперение трехлонжеронной конструкции. Разъем вертикального оперения проходил по палубе лодки. Руль направления, триммеры и сервокомпенсаторы имели обычную конструкцию с жесткой обшивкой. Шасси - трехстоечное, с носовой управляемой стойкой. Основные стойки несли по четыре колеса и убирались против полета в центроплан крыла. Носовая стойка несла два колеса и убиралась по полету в отсек под кабиной экипажа.
 
Силовая установка амфибии А-150 состояла из четырех маршевых ТРД НК-8 и двенадцати подъемных ТРД РД 36-35П. НК-8 устанавливались попарно в мотогондолах на верхней поверхности консолей крыла. Для балансировки самолета на взлетно-посадочных режимах предусматривалось изменение вектора тяги в пределах 0 ... -65° путем отклонения реактивной струи вниз специальными створками. Подъемные двигатели РД 36-35П разместили по шесть с каждого борта лодки в носке центроплана впереди центра масс. Запуск ТРД НК-8 осуществлялся сжатым воздухом, поступающим от турбоагрегата ТА-41. Запуск ПД - сжатым воздухом, отбираемым от компрессора НК-8. Топливная система самолета состояла из двух отдельных подсистем - правой и левой, обеспечивающих питание двигателей, расположенных соответственно на левой или правой консоли крыла. Подсистемы могли быть соединены между собой краном кольцевания. Все топливо размещалось в крыле, заправка производилась через два топливоприемника на правой и левой консолях крыла.
 
Помимо стандартного для тяжелого самолета радиоэлектронного оборудования на А-150 предусматривалась установка комплексной системы дальней навигации «Полет» комплексной противолодочной системы «Зубр» системы целеуказания «Успех» системы госопознавания, системы радиопротиводействия «Сирень». Оборонительное вооружение состояло из двух артиллерийских установок АО-19 (носовой и кормовой) с боекомплектом на обе установки 2000 снарядов, в т. ч. с ИК-ловушками и дипольными отражателями.
 
Технические характеристики А-150
Длина, м 49,8
Высота, м 12.8
Размах крылa, м 42
Площадь крыла, м 500
Максимальная взлетная масса (вода), кг 150000
Максимальная взлетная масса (суша), кг170000
Максимальный запас топлива (суша), кг 100000
Максимальный запас топлива (вода), кг 80000
Максимальная полезная нагрузка, кг 5000
Силовая установка:
Маршевые двигатели 4xТРД НК-8
Тяга, кг 4х9500
Подъемные двигатели  12хТРД РД-36-35П
Тяга, кг 12x3700
Крейсерская скорость, км/ч 900
Посадочная скорость, км/ч 137
Практический потолок, м 15000
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 11750
Продолжительность полета, ч 10,3
Экипаж, чел. 5
 
Кто на сайте
Сейчас 119 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru