Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-14 (изделие «2Е») (СССР)

PostHeaderIconОпытный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-14 (изделие «2Е») (СССР)


Опытный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-14Изначально в ОКБ Г.М. Бериева предусматривалось создание на базе Бе-12 специализированного самолета для проведения поисково-спасательных операций в открытом море. Работа над такой модификацией началась в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР №28-110 от 2 марта 1 962 г по тактико-техническим требованиям, утвержденным еще 22.12.1960 г. т е. в период работы над поисково-спасательной летающей лодкой Бе-бСС. Новый самолет-спасатель, получивший обозначение Бе-12 (ПС) или изделие «2Е» предназначался для поиска экипажей самолетов и кораблей, потерпевших аварию в открытом море как днем, так и ночью в простых и сложных метеоусловиях. В 1965 г. он был построен опытным производством ОКБ при помощи авиационного завода №86 имени Георгия Димитрова и получил обозначение Бе-14.


Внешне Бе-14 отличался от Бе-12 отсутствием гондолы магнитометра, днищевого и палубного люков грузового отсека, наличием дополнительных люков для приема людей с воды с правого и левого борта, а также сдвинутым на несколько шпангоутов вперед блистером воздушного радиста. Практически все внутренние отсеки фюзеляжа этой машины были приспособлены для размещения потерпевших бедствие людей и оказания им первой медицинской помощи. Самолет был способен принять и эвакуировать до 15 человек, а в перегрузочном варианте - до 29 для чего в бортах лодки имелись спасательные люки. Машину оснастили дополнительными сбрасываемыми надувными плотами, спасательными кругами, канатами с поплавками, запасом медикаментов и другим спасательным и медицинским оборудованием. Все это потребовало основательной перекомпоновки лодки гидросамолета.
 
Опытный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-14
Вместо грузового отсека были оборудованы места для размещения спасенных, при этом днищевой и палубный люки отсека ликвидировались. Рабочее место радиста и его блистер сдвинули на несколько шпангоутов вперед, ВСУ переместили назад. Контейнер с надувной спасательной лодкой перенесли с правого борта на палубу. Люки для приема людей с воды находились теперь как с правого, так и с левого борта. В состав радиоэлектронного оборудования вошли радиоприемное устройство маяков-ответчиков РПМ-С, сопряженное с бортовой РЛС, УКВ радиокомпас АРК У2 и УКВ радиостанция РСИУ-5В. Экипаж увеличился на двух человек - бортврача и борттехника. Для лучших условий работы экипажа ночью при посадке в районе бедствия в кабинах было применено освещение пультов и шкал приборов красным светом, а для поиска пострадавших на плаву установлен выдвижной прожектор.
 
Бе-14 успешно прошел испытания, но в серийное производство не передавался по причине недостаточных финансовых возможностей заказчика. Единственную построенную машину эксплуатировали в 49 оплаэ авиации ДКБФ. Вместе с тем полностью отказаться от поисково-спасательных самолетов военные не могли, поэтому по их требованию в 1972 г в ОКБ на базе серийного самолета Бе-12 был разработан самолет-спасатель (изделие «3Е» с более скромными, чем у Бе-14, возможностями.
 
Технические характеристики Бе-14 (изделие «2Е»)
Длина, м 27
Высота, м 7,4
Размах крыла, м 30,2
Площадь крыла, 99
Максимальная взлётная масса, кг 35000
Максимальная полезная нагрузка, кг 2320
Силовая установка: 2хТВД АИ-20
Мощность л.с. 2х5180
Максимальная скорость, км/ч 550
Крейсерская скорость, км/ч 420-450
Практический потолок, м 12100
Длина разбега, (с суши) м 2000
Длина разбега, (с воды) м 2300
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 4000
Продолжительность полета ч. 5
Экипаж, чел. 6
 
Кто на сайте
Сейчас 157 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru