Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект ракетоносца Бе-10Н (СССР)

PostHeaderIconПроект ракетоносца Бе-10Н (СССР)


Проект ракетоносца Бе-10НВоенные резонно считали, что гидросамолёт Бе-10, вооруженный только авиационными торпедами и свободнопадающими бомбами, будет иметь ограниченное боевое применение. Значительно расширить тактические возможности самолета могло только его оснащение ракетным оружием. Поэтому, рассматривая перспективу боевого применения Бе-10 конструкторы сочли целесообразным превратить его в носитель ракетного «реактивного» (по терминологии тех лет) оружия. Проект получил обозначение Бе-10Н, а весь авиационный комплекс, включая самолет, имел обозначение К-12Б (по индексу ракеты).


Согласно проекту Бе-10Н оснащался противокорабельными крылатыми ракетами ПКР) К-12БС с ядерными или обычными боеголовками и радиолокатором системы управления огнем «Шпиль» К-12У, которые разрабатывались в соответствии с Постановлением СМ СССР №854-404 от 31 июля 1958 г и ТТТ ВВС, утвержденными 9 сентября 1958 г. Комплекс К-12Б предназначался как для поражения крупных боевых кораблей и транспортов, так и военно-морских баз. Расчетная нормальная взлетная масса носителя с ПКР достигала 48 500 кг, а радиус действия - 1400-1450 км при максимальной дальности пуска 90-110 км (с высоты 10 000 м).
 
Самолет Бе-10Н отличался от исходного варианта носовой частью лодки до шпангоута №18 (там размещалась антенна станции «Шпиль» и грузовым отсеком (были ликвидированы верхний и нижние люки) На нем также устанавливалось новейшее пилотажно-навигационное оборудование, демонтировалось все бомбардировочное вооружение, фотооборудование и передние пушечные установки. Полностью заменялось электрооборудование, поскольку количество потребителей увеличивалось в два раза.
 
Бе-10Н мог нести на специальных пилонах под плоскостями одну или две ракеты, которые можно было подвешивать как при стоянке гидросамолета на перекатном шасси, так и на плаву Эскизный проект комплекса К-12Б был представлен научно-техническому совету Госкомитета по авиационной промышленности - ГКАТ (напомним, что в конце 1950-х годов по инициативе Н. С. Хрущева были ликвидированы отраслевые министерства и организованы профильные государственные комитеты) при СМ СССР 10 июня 1959 г, который одобрил его. Но дальше похвальных слов хода ему не дали.
 
Рассматривалась также возможность создания на базе исходного варианта противолодочного самолета Бе-10С - носителя ядерной глубинной бомбы СК-1 «Скальп» и самолета-целеуказателя Бе-10У, оснащенного аппаратурой «Успех» для обнаружения надводных целей и обеспечения стрельбы корабельных и береговых ракетных комплексов. Однако все эти работы также не вышли из стадии проектирования и были прекращены к августу I960 г. Разрабатывалась система заправки самолета топливом в море от подводной лодки, но работы по этой теме были свернуты вместе с прекращением строительства специальной ПЛ проекта 648. Один серийный Бе-10 №0600505 переоборудовали в рекордную машину, при этом кормовую стрелковую установку заменили обтекателем, на киль установили дополнительную штангу ПВД и демонтировали брызгоотражательные щитки. В документах FAI машина была заявлена как М-10.
 
Кто на сайте
Сейчас 205 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru