Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект патрульной летающей лодки ВК-2 (СССР)

PostHeaderIconПроект патрульной летающей лодки ВК-2 (СССР)


Проект патрульной летающей лодки ВК-2Предварительный проект большой патрульной летающей лодки, подобной английской Saunders-Roe SR.45 Princess был разработан в инициативном порядке в 1949 г. Машина предлагалась авиации ВМФ в качестве дальнего морского разведчика, патрульного и противолодочного самолета, военно-транспортной машины, бомбардировщика, высотного торпедоносца и постановщика минных заграждений. Предложение поддержки не получило, поскольку для решения задач по обороне прибрежных акваторий эта океанская машина была явно велика. С этими функциями лучше справлялись более скромные по размерам и характеристикам Бе-6.


Техническое описание самолета ВК-2
Летающая лодка ВК-2 представляла собой свободнонесущий моноплан с однокилевым вертикальным оперением и со свободнонесущим горизонтальным оперением. Экипаж состоял из двенадцати человек: двух летчиков, штурмана-бомбардира, двух борттехников, оператора РЛС, бортрадиста и пяти стрелков. В отсеках лодки можно было разместить десантную группу в количестве 150 человек. Фюзеляж - лодка цельнометаллической конструкции, двухпалубная, двухреданная. Система переборок с герметическими дверями обеспечивала непотопляемость в случае затопления одного из отсеков. Для покидания в воздухе летающей лодки членами экипажа и для высадки десанта в кабинах имелись бортовые люки. Для погрузки крупногабаритных грузов в верхней части лодки предусматривались специальные люки.
 
Проект патрульной летающей лодки ВК-2
Крыло - однолонжеронной схемы, состоящее из лонжерона кессонного типа, ферменных нервюр и работающей обшивки. Центроплан и консоли крыла собирались из отдельных съемных частей: носка, лонжерона, хвостовых частей щелевых закрылков и элеронов. Элероны снабжались аэродинамической компенсацией и имели триммера. Для обеспечения поперечной устойчивости на плаву летающая лодка оснащалась неубирающимися подкрыльевыми поплавками, на случай повреждения последних на концах крыла установлены поплавки обтекаемой формы, которые также служили баками для топлива. Хвостовое оперение - однокилевое, свободнонесущее. Руль высоты и руль направления имели весовую и аэродинамическую компенсацию и снабжались триммерами.
 
Силовая установка - шесть турбовинтовых двигателей ВК-2 с автоматическими шестилопастными винтами. Топливо размещалось в мягких баках общей емкостью 60 000 л, основная часть которых располагалась в крыле, часть в лодке. Кабины экипажа и десанта герметические (по терминологии тех лет). Наддув гермокабин осуществлялся нагнетателями, установленными на двигателях. Для обогрева кабин служили бортовые обогреватели БО-40. Противообледенительные устройства летающей лодки обеспечивали защиту от появления льда на остеклении кабин, винтов и передних кромок крыла и оперения. Один из герметичных отсеков лодки комплектовался бытовым оборудованием: койками для отдыха экипажа, электроплитой и шкафами для бортового пайка, посуды и верхней одежды.
 
Система управления - смешанная, из жестких тяг и тросов. В систему управления входили гидравлические бустеры, обеспечивающие в полете нормальные нагрузки на рычаги управления. Управление закрылками - гидравлическое. Пилотажно-навигационное оборудование состояло из новейших для того времени образцов, включая электрический автопилот АП-5 и аппаратуру дальней навигации «Меридиан». Радиоэлектронное оборудование - радиостанция дальней связи РСБ-Д, радиостанция ближней связи РСИУ-3 радиокомпас АРК-5 радиовысотомер малых высот РВ-2, радиовысотомер больших высот РВ-10, аппаратура слепой посадки «Материк» аварийная радиостанция и внутрисамолетное переговорное устройство СПУ-14, РЛС «Галс» опросчик госопознавания «Магний» ответчик опознавания «Барий». Фотооборудование - состояло из фотоаппарата для дневной плановой съемки АФА-33 фотоаппарата для ночной съемки НАФА-3с, двух фотоаппаратов для перспективной съемки АФА-БА и фотоаппарата КС-50Б.
 
Стрелковое вооружение состояло из 11 пушек НР-23 калибра 23 мм, размещенных в пяти огневых установках - четырех спаренных бортовых и одной трехпушечной кормовой. По проекту летающая лодка могла нести бомбы, мины или торпеды общей массой до 24 000 кг. Часть боевой нагрузки калибром до 1500 кг подвешивалась в двух отсеках лодки, а калибром до 9000 кг - под крылом. На самолете устанавливались прицелы ОПБ-5СН и ПП-1.
 
Технические характеристики Бе-10 (1948 года)
Длина, м 42,8
Высота, м 15,7
Размах крыла, м 60
Площадь крыла, м 300
Максимальный взлетный вес, кг 110000
Максимальный запас топлива, л 60000
Максимальная полезная нагрузка,  кг 24000
Силовая установка - 6 х ТВД ВК-2
Мощность, л.с. 6 х 4200
Максимальная скорость, км/ч 610
Посадочная скорость, км/ч 175
Практический потолок, м 1200
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 7500
Экипаж / десант, чел. 12/150
 
Кто на сайте
Сейчас 157 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru