Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный перехватчик Су-15Т (СССР)

PostHeaderIconОпытный перехватчик Су-15Т (СССР)


Опытный перехватчик Су-15ТПоскольку характеристики Су-15 не полностью соответствовали требованиям заказчика, то в ОКБ Сухого неоднократно пытались улучшить летно-тактические данные перехватчика, в том числе и путем увеличения тяги силовой установки. Так, на самолете №01-04 в ЛИИ исследовали двигатель Р11ФЗ-300 с чрезвычайным режимом, а в 1967 году перешли к ТРД Р13-300 (изделие «95»), ставшим дальнейшим развитием Р11-300. На нем увеличили количество ступеней компрессора высокого давления и ввели вторую ступень форсажа, что позволило довести тягу на взлете до 6600 кгс.


В следующем году двигателями Р13-300 оснастили еще один Су-15 (№07-11) и весной 1969-го предъявили на государственные испытания. Хотя применение новых двигателей позволило улучшить летно-тактические данные перехватчика, обнаружилось, что на некоторых режимах полета они выключались из-за несоответствия расходных характеристик воздухозаборников и ТРД. В итоге пришлось отказаться от второй ступени форсажной камеры. Но и этого оказалось вполне достаточно. Первой же модификацией боевой машины стал перехватчик Су-15Т. На самолете предполагалась замена станции «Орел-Д» на «Коршун-58» и ракет на К-58 с пассивной радиолокационной ГСН. Планировалось обновление и других систем. Но главной была РЛС. Однако «Коршун» не поспевал за создателями самолета, и в 1968 году его разработку прекратили, сделав ставку на более реальный моноимпульсный радар «Тайфун» и ракету К-98М. При этом модификация перехватчика получила обозначение Су-15Т
 
РЛС «Тайфун-М» имела дальность обнаружения цели типа бомбардировщик при полете на большой высоте -65 км, а на малой - 15 км. Дальность захвата цели соответственно - 45 и 10 км (углы сканирования по углу места от +30 до -10 градусов и по азимуту от +70 до -70 градусов. В прототип Су-15Т переоборудовали серийный перехватчик, оснастив его пока еще опытным экземпляром нового радиолокационного прицела, доработанным крылом двойной стреловидности и двухколесной носовой опорой шасси, испытанной на Т-58Д-2. Другой внешней особенностью машины стали противофлаттерные грузы на концах стабилизатора, отклоненные, по сравнению с Су-15, вверх - видимо, для снижения шарнирных моментов при отклонении горизонтального оперения на пикирование. В первый полет машина, пилотируемая В.А. Кречетовым, ушла в конце января 1969 года. Но ее испытания, вопреки ожиданиям, сильно затянулись - главным образом, из-за низкой надежности «Тайфуна».
 
Весной 1970 года начались заводские испытания прототипа Су-15ТМ (первый полет 7 апреля), также переоборудованного из серийного Су-15, но почти полностью укомплектованного новыми системами и оборудованием, включая РЛС «Тайфун-М» и ракеты Р-98М. Заменили и двигатели. Теперь на машине стояли более мощные ТРДФ Р13-300. Поскольку в ходе государственных испытаний Су-15Т выявились серьезные недостатки радиолокационного прицела, то, не теряя времени, к ним подключили Су-15ТМ. Это позволило завершить их в 1970 году, а 20 декабря в воздух поднялся первый серийный самолет. Но на программу серийного производства Су-15Т серьезное влияние оказало появление Су-15ТМ. В итоге производство Су-15Т ограничили 20 машинами, часть которых, начиная с №11-31, укомплектовали двигателями Р13-300.
 
На Су-15Т установили радиотехническую систему ближней навигации РСБН-5С, станцию предупреждения об облучении РЛС СПО-10, систему автоматического управления самолетом САУ-58 и доработанную гидравлическую систему. Ввиду того что проектом предусматривалась эксплуатация Су-15Т с грунтовых и заснеженных аэродромов, основные опоры шасси планировалось заменять лыжами, но ограничились лишь испытательными полетами. До серийных Су-15Т это новшество не дошло. Для повышения же маневренности на грунтовых аэродромах и удаления воздухозаборников двигателей от его поверхности носовую опору удлинили на 350 мм, оснастив ее двумя нетормозными колесами размером 620х180 мм. Кроме этого, стойку сделали управляемой с помощью гидроприводов от педалей летчика.
 
Контрольные испытания серийных Су-15Т, проведенные в начале 1971 году, показали, что оборудование и вооружение самолета не позволяют надежно перехватывать низковысотные цели. Тогда же были выявлены и другие недостатки машины, устранение которых затянуло сдачу заказчику Су-15Т почти на год. В итоге новый перехватчик стал переходным к Су-15ТМ.
 
Кто на сайте
Сейчас 389 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru