Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель «ЛК» / Су-11 (СССР)

PostHeaderIconОпытный истребитель «ЛК» / Су-11 (СССР)


Опытный истребитель «ЛК» / Су-11Самолёт Су-9 стал фундаментом для разработки нескольких проектов самолётов-истребителей. В феврале 1947 года завершились стендовые государственные испытания ТР-1 A.M. Люльки, показавшие, что при сухом весе двигателя 855 кг он развивает тягу 1300 кгс, удельный расход топлива - 1,27 кг/кгс в час. Диаметр двигателя 900 мм, длина - 3,5 м. Самолет с этими ТРД получил обозначение «ЛК» (Су-11), и в этот вариант переделали второй экземпляр строящегося самолета «К». Согласно заданию, самолет должен был летать со скоростью до 950 км/ч на высоте 5000 метров и подниматься на эту высоту за 3 минуты. Практический потолок - 14 000 метров, дальность полета - 700 км. Самолет предписывалось предъявить на государственные испытания к августу 1947 года.


Первый полет Су-11, пилотируемого летчиком-испытателем ЛИИ Г.M. Шияновым, состоялся 28 мая 1947 года. A 3 августа машину продемонстрировали на воздушном параде в Тушино по случаю предстоящего Дня Воздушного флота СССР. Особенностью этого самолета стали воздушные тормоза, каких не было на его предшественниках. Заводские испытания машины завершились в середине апреля 1948 года, но в НИИ ВВС ее не передавали, поскольку двигатель ТР-1А остался в разряде опытных.
 
На базе Су-11 был предложен проект Су-13 («ТК») с двигателями РД-500 и гермокабиной в вариантах фронтового истребителя и перехватчика (с РЛС «Торий»). Внешним отличием его от предшественника были не только мотогондолы, но и стреловидный стабилизатор. В остальном самолет повторял Су-11. Впоследствии перешли к более мощным двигателям РД-45. Ожидалось, что максимальная скорость самолета будет не менее 1000 км/ч, а подъем на высоту 10 км займет не более 5 минут. Для 1948 года данные неплохие, но все эти замыслы остались лишь на бумаге.
 
Кто на сайте
Сейчас 378 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru