Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель Ryan XF2R «Dark Shark» (США)

PostHeaderIconОпытный истребитель Ryan XF2R «Dark Shark» (США)


Ryan XF2R «Dark Shark»Одноместный экспериментальный самолет XF2R-1 американской фирмы «Ryan» был построен на базе истребителя FR-1 «Fireball» (модель 28) той же фирмы. Истребитель FR-1, построенный в количестве 65 штук, имел силовую установку, состоящую из двух двигателей. В носовой части фюзеляжа располагался один поршневой двигатель, предназначенный для полета на крейсерском режиме, а турбореактивный двигатель J31-GE-3 фирмы «General Electric» находился в хвостовой части фюзеляжа. Конструкторы фирмы решили изменить носовую силовую установку, вместо поршневого установили турбовинтовой двигатель XT-31-GE-2 той же фирмы, что и турбореактивный.


Ryan XF2R «Dark Shark»

В США уже был построен в конце 1945 г. подобный опытный самолёт YF-81 фирмы «Convair» с комбинированной силовой установкой. Он незначительно превосходил летными данными имевшиеся в то время истребители с поршневыми двигателями. В связи с установкой турбовинтового двигателя самолет FR-1 несколько видоизменился. Крыло и горизонтальное оперение самолёта XF2R-1 остались такими же, как и у самолета FR-1. Поскольку самолёт строился по заказу ВМС США и должен был базироваться на авианосце, его консоли были складывающимися, размах со сложенными консолями составлял 5,3 м. Фюзеляж, в связи с установкой более мощного турбовинтового двигателя, удлинился. Применение четырехлопастного воздушного винта с большим диаметром, увеличившего крутящий момент, потребовало также увеличения вертикального оперения. Турбовинтовой двигатель имел мощность на валу 2300 э.л.с. и дополнительную реактивную тягу 270 кгс. Заодно был заменен и турбореактивный двигатель на более мощный.

Ryan XF2R «Dark Shark»

Первый полёт самолёт XF2R-1 «Dark Shark» совершил в ноябре 1946 г. Предполагалось использовать турбовинтовой двигатель только на крейсерском режиме полета, а турбореактивный должен был использоваться для увеличения скорости в воздушном бою. Во время испытаний была достигнута максимальная скорость полета 800 км/ч при работе обоих двигателей. Была достигнута высота 11 900 м, являвшаяся в то время неофициальным рекордом для самолетов с турбовинтовыми двигателями. Самолет после проведенных испытаний так и остался в единичном экземпляре, так же как и опытный истребитель YP-81 фирмы «Convair».

Тактико-технические характеристики самолёта Ryan XF2R «Dark Shark»
Размах крыла, м   12.80
Длина, м   10.97
Высота, м  4.27
Площадь крыла, м2  28.33
Масса, кг 
- пустого самолета  3590
- максимальная взлетная  4990
Тип двигателя 
- основной  1 ТВД General Electric XT31-GE-2
- вспомогательный  1 ТРД General Electric J31-GE-3
Мощность, 
- ТВД, л.с  1 х 2300
- ТРД, кгс  1 х 726
Максимальная скорость , км/ч 
- оба двигателя   805
- на одном ТВД   612
Практическая дальность, км  2301
Максимальная скороподъемность, м/мин  1674
Практический потолок, м   11920
Экипаж   1
Вооружение:
- четыре 12.7-мм пулемета Browning MG 53
- 2х 454-кг или 4х 227-кг бомбы или 4х 76-мм НУР.

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 174 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru