Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель Mitsubishi J8M Shusui (Япония)

PostHeaderIconОпытный истребитель Mitsubishi J8M Shusui (Япония)


Опытный истребитель Mitsubishi J8M ShusuiСамолёт фирмы «Mitsubishi» J8M1 (Ki 200) «Shusui» («Карающий меч») стал первым японским ракетным самолетом. Его прототипом был немецкий ракетный истребитель Me-163В (первый полет в апреле 1941 г.). Впервые Me-163B был показан японскому военному атташе осенью 1943 г. Он и рекомендовал купить лицензию на самолет для организации ПВО метрополии. Так японцы предполагали защитить себя от постоянных бомбежек американскими бомбардировщиками В-29.


Опытный истребитель Mitsubishi J8M Shusui

В марте — апреле 1944 г. немцы подготовили всю техдокументацию по самолёту. Для отправки в Японию разобрали один самолёт Me-163B, подготовили группу специалистов и все это вместе поместили на двух подводных лодках. Но до Сингапура добралась только одна из них, а в Японию она пришла 14 июня 1944 г. Эталонный образец самолёта и важнейшие экземпляры конструкторско-технологической документации были потоплены, и японцам достался только неполный комплект чертежей. Несмотря на это, японские конструкторы фирмы «Mitsubishi» приступили к работе. Перед ними сразу встали три проблемы: производство самолёта, производство двигателя и производство топлива. Просто удивительно, что при недостатке информации и в условиях постоянных бомбардировок они смогли их решить примерно за год.

Самолёт J8M Shusui несколько отличался от немецкого прототипа: были установлены японские пушки, длиннее и тяжелее немецких. Радиостанцию также заменили японской. При дефиците сырья планер самолета сделали цельнометаллическим, хотя каркасы элевонов, щитков и руля направления остались деревянными, с полотняной обшивкой. Отбросили кое-какое оборудование и упростили некоторые системы. В результате вес пустого самолёта (1445 кг) оказался меньше, чем у прототипа. Но самой сложной проблемой для конструкторов стал двигатель. Различные отказы, взрывы и пожары постоянно преследовали японских инженеров. В конце концов один экземпляр двигателя сочли пригодным для установки на самолёт, хотя он и не дотягивал до тяги - 1500 кгс вместо положенных 1600 кгс у прототипа.

Опытный истребитель Mitsubishi J8M Shusui

В начале июля 1945 г. самолёт J8M Shusui был полностью готов, для первого полета топливо заправили наполовину. 7 июля летчик-испытатель Тойохито Инузука занял место в кабине опытного ракетного самолета. После взлета самолёт перешел в набор высоты под углом 45°. Примерно на высоте 350 м двигатель неожиданно заглох. В результате неудачной посадки самолёт зацепил крылом строение на краю аэродрома и скапотировал. Хотя взрыва не было, самолёт основательно разрушился, а пилот умер на следующий день от полученных травм. Причину катастрофы нашли в неправильной конструкции топливных баков. При таком угле подъема и от перегрузки топливо сконцентрировалось на задних стенках баков, оголив заборные патрубки, что и привело к остановке двигателя. На этом программа ракетного самолёта завершилась, времени на доводку уже не осталось - война закончилась. Но серийное производство уже было начато, к моменту капитуляции Японии в процессе сборки находилось шесть самолётов J8M Shusui.

Тактико-технические характеристики самолёта J8M Shusui
Экипаж, чел.  1
Двигатель, тип х кол.  ЖРД х 1
Марка, фирма  Току Ro 2 (KR-10)
Тяга, кгс  1500
Размах крыла, м  9,3
Длина самолета, м  5,7
Площадь крыла, м  19,0
Максимальная скорость, км/ч  900
Масса: максимальная взлетная, кг  3750
Вооружение: пушечное число, калибр, мм  2x30 "тип 5"

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 216 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru