Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)

PostHeaderIconПалубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)


Палубный истребитель Arsenal VG-90В 1948 г. по решению ВМС Франции были разработаны новые тактико-технические требования для одноместного палубного истребителя. В соответствии с этими требованиями несколько французских фирм начали свои разработки. Кроме фирмы «Арсенал де Аэронотик» с ее проектом истребителя VG-90, выступили фирмы «Аэроцентр» (N.C. 1080) и «Норд» (Nord 2200). Все они спроектировали, построили и испытали свои истребители в один и тот же год - 1949 г. Фирма «Arsenal» при разработке своего истребителя VG-90 использовала опыт проектирования экспериментального самолёта VG-70. Этот самолёт был разработан конструктором фирмы М. Галтье вскоре после освобождение Франции.


Конструктор имел в своем распоряжении только немецкий реактивный двигатель Юмо 004В-2 тягой всего 860 кгс. Малая тяга двигателя вынудила конструктора прибегнуть к максимальному сокращению геометрических размеров. Фюзеляж самолета имел диаметр, который лишь незначительно превышал диаметр двигателя, поэтому воздухозаборник имел необычную ковшевидную форму с острыми кромками. Он располагался в нижней части фюзеляжа после передней стойки шасси. Деревянное крыло с умеренной стреловидностью 38° по линии 25% хорд имело эллиптическую форму на концах крыла. Несколько необычный вид самолета потребовал значительных испытаний моделей в аэродинамической трубе, что привело к задержке летных испытаний.

Первый полет самолёт Arsenal VG-70 совершил 23 июня 1948 г. Несмотря на малую тягу двигателя и малую аэродинамическую эффективность воздухозаборника, самолет показал неплохие летные данные, максимальная скорость полета достигала 895 км/ч. Был разработан проект с установкой более мощного двигателя «Дервент» фирмы «Роллс-Ройс», но проект вскоре был отклонен из-за центробежного компрессора этого двигателя, что привело бы к полному изменению конструкции фюзеляжа. Проектируемый истребитель Arsenal VG-90 имел такую же схему с высокорасположенным крылом, но с уменьшенной до 25° стреловидностью. Крыло самолета имело работающую обшивку, выполненную из многослойной фанеры, приклеенной к металлическим лонжеронам и нервюрам. На самолете был установлен уже более мощный двигатель «Нин» фирмы «Испано-Сюиза». Воздухозаборники теперь располагались вдоль бортов. Предполагалась установка трех 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа.

Первый опытный самолёт Arsenal VG-90-01 совершил первый полет 27 сентября 1949 г., в местечке Вилларош. В одном из испытательных полетов 25 мая 1950 г. первый прототип был разрушен при аварии. Второй экземпляр взлетел только в июне 1951 г. и продолжил летные испытания. Предполагалось заменить двигатель «Нин» двигателем других фирм и даже установку на концах крыла прямоточных воздушно-реактивных двигателей, но все эти проекты так и не были реализованы. Серийных заказов на производство истребителя не последовало, и дальнейшая разработка была прекращена.

Самолёт Arsenal VG-90 - это свободнонесущий моноплан нормальной аэродинамической схемы. Фюзеляж типа монокок, овального сечения. В носовой части планировалось разместить отсек вооружения с двумя 20-мм пушками и двумя 7,7-мм пулеметами. Там же располагался отсек РЭО и ниша носовой опоры шасси. Фонарь кабины летчика состоял  из неподвижного козырька и сдвигаемой назад створкой. По бокам  средней части фюзеляжа, под крылом - два нерегулируемых воздухозаборника. В средней части фюзеляжа находились топливные баки, ниши основных стоек шасси, отсеки самолетного оборудования, а в хвостовой части фюзеляжа - отсек силовой установки. Крыло - высокорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы в плане с закругленными законцовками. Механизация крыла - по две секции закрылков на каждом полукрыле. Элероны имели осевую аэродинамическую компенсацию.

Фюзеляж, крыло и вертикальное оперение имели цельнометаллическую конструкцию. Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным  стабилизатором. Каркас стабилизатора дюралевый, обшивка - фанерная. Рули высоты двухсекционные, руль направление - односекционный, все рули снабжены триммерами. Шасси - трехопорное, с передней стойкой. Все стойки с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами. Передняя стойка - рычажного типа, убиралась в носовую часть фюзеляжа. Основные стойки - телескопические, убирались в корневую часть крыла по направлению к оси самолета. Силовая установка: 1 х ТРД Rolls-Royce Nene 102 (производство Hispano-Suiza по лицензии), тяга 2268 кгс.

Вооружение: на первый опытный образец планировалось установить 3 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, бомбовое вооружение - 2 х 500-к бомбы на подкрыльевых узлах подвески; на втором опытном образце - 2 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, 2 х 7,7-мм пулемета, а также 36 х НАР RAC 50 в отсеке вооружения  и 16 х НАР T10 (или 80 х НАР RAC 50) под крылом.

Тактико-технические характеристики самолёта VG-90
Экипаж, чел.  1
Двигатель, тип х кол.  ТРД х 1 Марка, фирма «Нин», «Испано-Сюиза»
Тяга, кгс  2180
Размах крыла, м  12,6
Длина самолета, м  13,4
Высота самолета, м  3,8
Площадь крыла, м  30,7
Масса: максимальная взлетная, кг  8075
Пустого самолета, кг  5170
Боевой нагрузки, кг  1000
Максимальная скорость на высоте, км/ч  955
Максимальная скорость у земли, км/ч  900
Скороподъемность, м/с  23
Вооружение: три 30-мм пушки,  2х 500 кг бомбы

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 185 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru