Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (Япония)

PostHeaderIconОпытный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (Япония)


Опытный истребитель Nakajima J8N1 KikkaСпроектированный и построенный истребитель Nakajima J8N1 Kikka (по-японски «Священный цветок») стал первым японским реактивным самолётом. Самолёт J8N1 Kikka проектировался фирмой «Nakajima» в сотрудничестве с авиационным научно-исследовательским институтом ВМС. Самолёт создавался в соответствии с тактико-техническими требованиями к истребителю-бомбардировщику с двумя реактивными двигателями, предложенными ВМС в декабре 1944 г. Конструкция самолёта J8N1 Kikka во многих отношениях обнаруживала сильное сходство с конструкцией немецкого самолета Me-262. Этот вариант с небольшими изменениями строили в Японии в конце войны под обозначением Ki-201 «Карю» (по-японски «Огненный дракон»).


Создание самолёта J8N1 Kikka неразделимо с созданием двигателя к нему. Японские конструкторы стали заниматься реактивными двигателями примерно с 1930 г., но они не находили официальной поддержки правительства до 1940 г. и даже позднее. В 1941 г. в г. Иокосума в научно-исследовательском технологическом институте морской авиации был создан отдел авиационных двигателей. Там была построена силовая установка типа Кампини, получившая обозначение Tsu-11, в которой поршневой двигатель Хацукадзе-11 с рядным расположением цилиндров приводил во вращение компрессор. Силовая установка Tsu-11 развивала тягу всего 200 кг. Такая силовая установка устанавливалась на самолете-снаряде Ока, модель 22, а также использовалась в качестве ускорителя.

Первым чисто реактивным двигателем стал двигатель Ne-00, летные испытания которого были проведены осенью 1943 г. на бомбардировщике Кавасаки тип 99 (Ki-48). Ни этот двигатель, ни более поздние Ne-10, Ne-12 не пошли в производство. В середине 1944 г. было начато проектирование нового двигателя Ne-20 на основе фотографий двигателя BMW 003, полученных из Германии. Размеры двигателя по сравнению с немецким были уменьшены, и тяга его была меньше - 475 кг. Впервые этот двигатель был опробован на стенде в марте 1945 г. и впоследствии установлен на первый японский реактивный самолёт J8N1 Kikka.

Постройка первого из двух опытных самолётов J8N1 Kikka была окончена 25 июня 1945 г. Главной чертой самолёта являлась простота его конструкции. Первый полёт на этом самолёте был совершен 7 августа 1945 г. летчиком-испытателем капитан-лейтенантом Такаока с авиабазы ВМС Кисадзуру. Полёт продолжительностью 11 минут прошел успешно. Однако во втором полете 11 августа самолёт был разрушен. Второй опытный самолёт был построен, однако в полете не испытывался. Позднее он был вывезен в США. Еще до первого вылета в феврале 1945 г. был сдан заказ на его серийное производство в количестве 94 машины. Однако повреждение заводов при бомбардировках и отсутствие материалов не позволили выпустить ни одного самолёта.

Тактико-технические характеристики самолёта Nakajima J8N1 Kikka
Экипаж, чел.  1
Двигатель, тип х кол.  ТРДх2
Марка, фирма  Ishikawajima Ne-20
Тяга, кгс  475
Размах крыла, м  9,65
Длина самолета, м  9,25
Высота самолета, м  н/д
Площадь крыла, м   13,2
Масса: максимальная взлетная, кг  3550
Пустого самолета, кг  2300
Максимальная скорость на высоте, км/ч  675*
Практический потолок, м  н/д
Максимальная дальность, км  550*
* - расчетные данные

 
Кто на сайте
Сейчас 254 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru