Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Экспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)

PostHeaderIconЭкспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)


Экспериментальный самолет Hawker P.1081 Одноместный истребитель Hawker P.1081 разработан по инициативе английской фирмы «Hawker» в 1950 г. в соответствии с поставленными летно-техническими требованиями. Он является дальнейшим продолжением развития опытного самолёта P.1052, созданного в конце 1948 г. P.1052 был построен как экспериментальный самолет главным образом с целью исследования характеристик управляемости и устойчивости стреловидного крыла на малых скоростях. Он, в свою очередь, был продолжением разработки первого реактивного палубного истребителя «Си Хоук» P.1040 этой же фирмы. Самолет P.1052 имел такой же фюзеляж, хвостовое оперение, шасси и силовую установку, как и P.1040.


Первый из двух экспериментальных самолетов P.1052 совершил свой первый полет 19 декабря 1948 г. Он отличался от более раннего самолета P.1049 главным образом наличием стреловидного крыла (угол стреловидности 35°), обеспечившего ему более высокое число Маха. Крыло самолета имело большую корневую хорду, а также более высокие лонжероны, обеспечившие восприятие возросших изгибаюших и скручивающих моментов. Размах горизонтального оперения был несколько уменьшен за счет отказа от закругленных концов стабилизатора, стоявшего на самолете P.1040.

Экспериментальный самолет Hawker P.1081

Первый опытный образец самолета P.1052 был использован для получения опыта применения самолетов со стреловидным крылом авианосцами, а также для испытаний тормозных устройств и другого специального оборудования, которое стало применяться в 1951 г. Второй опытный образец P.1052 и стал прототипом истребителя P.1081. В отличие от своего предшественника, P.1081. имел единую выхлопную трубу для реактивного двигателя «Нин», а также была предусмотрена возможность установки системы дожигания. Все плоскости его хвостового оперения имели уже стреловидную форму. На нем была сохранена носовая часть фюзеляжа, крыло со стреловидностью 35° и шасси самолета P.1052. Была предусмотрена установка в носовой части фюзеляжа четырех 20-мм пушек.

Экспериментальный самолет Hawker P.1081

Самолет был построен в очень короткие сроки. Прошло всего четырнадцать недель после окончания разработки проекта и спустя семь недель после того, как самолет P.1052 был возвращен для переоборудования. Первый полет самолет P.1081 совершил 19 июня 1950 г. Самолет был использован для выполнения программы летных испытаний, начатой на самолете P.1052. 3 апреля 1951 г. при летном испытании самолет был разрушен. Самолет первоначально был задуман для австралийских ВВС и там же должен был производиться, но этим планам не суждено было сбыться.

Тактико-технические характеристики самолета Hawker P.1081
Экипаж  1
Размах крыла, м 9.60
Длина, м  11.38
Высота, м  3.30
Площадь крыла, м2  23.97
Масса, кг 
- пустого самолета  5080
- нормальная взлетная  6570
Тип двигателя  1 ТРД Rolls-Royce Nene R.N.2
Тяга нефорсированная, кН  1 х 22.2
Максимальная скорость, км/ч  1119 (М=0.89)
Крейсерская скорость, км/ч  820
Максимальная скороподъемность, м/мин  1123
Практический потолок, м  13900

 
Кто на сайте
Сейчас 113 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru