Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Экспериментальные ударные ГЛА Falcon HCV (США)

PostHeaderIconЭкспериментальные ударные ГЛА Falcon HCV (США)


Экспериментальные ударные ГЛА Falcon HCVПрограмма Falcon представляет собой план создания боевого авиационно-космического комплекса (в рамках NAI) гарантирующего уничтожение любых наземных (надводных) целей, в том числе высокомобильных и критичных по времени, в любой точке планеты при запуске из мест безопасного базирования на территории США. Целью программы является разработка многоразового беспилотного ГЛА HCV как основы ударной системы глобальной дальности, ожидаемой к 2025-2035 гг. Поднявшись с территории США, этот многоразовый ГЛА должен достичь цели на расстоянии 15 000-17 000 км примерно за 2 ч. При маршевом числе М около 10 для этого требуется аэродинамическое качество 6-7.


Необходимость в новой системе вооружений военное руководство США объясняет разбросанностью своих баз по миру и связанными с этим большими финансовыми и политическими издержками. Разрабатывается ряд вариантов ударно-разведывательных аппаратов Falcon HCV с двигателями на углеводородном топливе со следующими характеристиками: стартовая масса 227 000 кг, полезный груз 5400 кг, дальность 18 000 км, время подготовки к повторному вылету 12 ч. Взлет и посадка производятся на обычную ВПП. Головной фирмой по программе является «Локхид Мартин». В процессе работы над проектом руководство фирмы пришло к выводу о недостаточной эффективности компоновки аппарата X-43. На ГЛА следующего поколения двигатели должны быть разнесены по ширине корпуса волнолетного типа. Тогда с нижней стороны ГЛА можно запускать оружие, а с верхней - спутники. При этом возможны более рациональное размещение полезной нагрузки, шасси и других подсистем, и, кроме того, оптимизация аэродинамических характеристик независимо от тяговых.

Планер волнолетного типа обеспечивает высокое аэродинамическое качество. Наиболее вероятным вариантом двигателя для аппарата Falcon HCV является ТВСС с конвергентным воздухозаборником, через который воздух поступает либо в контур ТРД фирмы «Либерти Уокс», либо в двухрежимный ГПВРД фирмы PWR. Силовая установка, объединяющая два осесимметричных двухрежимных турбопрямоточных двигателя ТВСС с воздухозаборниками конвергентного типа, отличается высокими значениями отношения тяги к весу и удельного импульса. Используются наработки по всем основным программам: HiSTED, RATTLRS, HyCAUSE. Для проведения летных испытаний перспективных СУ (до М = 7) фирма разработала проект демонстратора многократного применения RCCPD с воздушным стартом при М = 0.7, последующим разгоном до скорости, соответствующей примерно М = 7, и приземлением на ВПП. ТРД располагается над ГПВРД. Представляются важными некоторые обобщения опыта этой разработки. Показано, что для достижения М = 6 располагаемая тяга важнее, чем масса конструкции или удельный импульс. Характеристики моментов сильно зависят от вектора тяги, что можно использовать для управления.

Ударный ГЛА Falcon HCV проектируется как носитель многоразовых малогабаритных универсальных ЛА CAV. Эти ЛА служат средством доставки к цели боевых грузов в виде авиабомб, ракет "воздух - воздух", автономных авиационных боеприпасов типа «Локаас». Рассматривается и другой аспект применения аппарата НСV - для оперативной доставки грузов в космос (ORS). Наряду с долгосрочной программой HCV ведется разработка небольшой многоразовой ракеты-носителя SLV, способной нести один ЛА CAV при условии, что время полета от момента пуска до цели не более 1 ч, либо доставить на геосинхронную орбиту высотой 450 км с наклонением 79° полезный груз массой 100-1000 кг. Стоимость пуска не должна превышать 5 млн долл. (на сегодняшний день использование ускорителей «Пегас» или «Минотавр» обходится в 18-20 млн долл.). Эта сумма включает стоимость ускорителя и обслуживания запуска, но не включает стоимость груза или встраивания его в носитель.

Прогресс в технике и новые концепции боевых операций позволяют вместо тяжелых спутников запускать небольшие с меньшими затратами и организовать сборку тяжелых военно-космических аппаратов из отдельных модулей непосредственно на орбите. По требованию конгресса США, несогласного с военными перспективами для программы Falcon, проекты CAV отделены от нее и рассматриваются в рамках программы PGS. В то время как другие программы сосредоточены на создании СУ, в программе Falcon на первый план выдвигаются проблемы аэродинамики, материалов и устойчивости полета и пути их решения с помощью ряда экспериментальных ЛА HTV без силовых установок. Поскольку развитие гиперзвуковых технологий сдерживается высокой стоимостью летных испытаний, обусловленной главным образом стоимостью носителей, то для создания аппарата НTV необходимы те же относительно недорогие ускорители.

Конкурентные варианты ракеты-носителя SLV отличаются значительным разнообразием: фирма «Эйр Ланч» разрабатывает проект SLV воздушного старта «Квик Рич» массой 32 700 кг с использованием самолета С-17 или российского Ан-124. Воздушный старт упрощает операции на фиксированную дальность, так как можно варьировать место пуска, не надо координировать полеты с другими ЛА, не влияют погодные условия, упрощается сам ускоритель; фирма «Локхид Мартин» разрабатывает ускоритель с гибридным ракетным двигателем на топливе, содержащем пластичные элементы, и кислороде; фирма «Майкрокосм» проектирует два разных суборбитальных ЛА с ракетным двигателем на жидком топливе (керосин и жидкий кислород); фирма «Спейс-Х» предлагает в качестве ракеты-носителя SLV двухступенчатую ракету «Фалкон 1» на жидком топливе с возвращаемой первой ступенью (длина 20.7 м, диаметр 1.65 м и масса 25 000 кг). На базе ЛА «Фалкон 5» разработан носитель «Фалкон 9», обеспечивающий доставку на низкую орбиту полезного груза массой 9300 кг.

 
Кто на сайте
Сейчас 208 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru