Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель Kyushu J7W Shinden (Япония)

PostHeaderIconОпытный истребитель Kyushu J7W Shinden (Япония)


Опытный истребитель Kyushu J7W Shinden Работы над проектом самолёта, получившего войсковое обозначение J7W1 Shinden (Яркая молния), начались в марте 1944 года. Первый полёт одноместного истребителя Kyushu J7W Shinden состоялся 3 августа 1945 года. Самолёт имел весьма большой потенциал в качестве истребителя, но окончание войны на Дальнем Востоке привело и к окончанию его разработки. Машина была спроектирована группой специалистов под руководством офицера японского Императорского флота Масаоки Цуруно под требования на истребитель-перехватчик ближнего радиуса действия, предназначенного преимущественно для уничтожения усиленно бомбивших Японию самолетов B-29.


Опытный истребитель Kyushu J7W Shinden

Прежде чем приступить к окончательному проектированию перспективного истребителя Цуруно построил три планера MXY6, на которых были испытаны различные варианты конструкции (один из планеров позже получил небольшой четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением). В итоге Цуруно остановил свой выбор на схеме с передним горизонтальным оперением. Новый истребитель имел относительно тонкий короткий фюзеляж с установленным в носовой части в позиции среднеплана горизонтальным оперением небольшого размаха с рулем высоты на задней кромке. В задней части фюзеляжа располагалось низкорасположенное свободнонесущее крыло с размахом 11,11 м, имевшее стреловидную переднюю кромку и традиционные элероны. На крыле, ближе к фюзеляжу и со смещением к задней кромке, имелись кили с рулями направления. Пилот истребителя J7W Shinden располагался в закрытой кабине, размещенной над передней кромкой крыла. Вооружение самолёта включало четыре 30-мм пушки Туре 5, установленные в носовой части. Силовая установка состояла из одного звездообразного двигателя Mitsubishi MK9D с турбонагнетателем. Мощность двигателя, который был установлен в задней части фюзеляжа непосредственно за кабиной пилота, составляла 2130 л. с. Также предполагалось, что в перспективе его можно будет достаточно легко заменить на турбореактивный двигатель. Мотор приводил во вращение шестилопастный толкающий воздушный винт. Узкие воздухозаборники по бортам фюзеляжа обеспечивали охлаждение.

Опытный истребитель Kyushu J7W Shinden

«Kyushu» построила два опытных самолёта J7W Shinden, причем первый был готов уже в апреле 1945 года, но поднялся в воздух только 3 августа - пилотировал машину сам Цуруно. В конструкцию планеров MXY6 были внесены весьма существенные изменения. Прежде всего, конструкторы озаботились установкой мощного вооружения: в носовой части планера была расположена батарея из четырех 30-ти миллиметровых пушек "тип 5". Поскольку пушки имели весьма солидные габариты, (их длина составляла 2060 мм, а масса 70 кг) конструкторам пришлось существенно изменить форму и размеры носовой части истребителя. Длина и диаметр носового обтекателя были увеличены. На эти переделки пришлось пойти также и потому, что передняя стойка шасси стала убираемой, причем убираемой в направлении к носу. О причинах, по которым стойки шасси пришлось делать чрезвычайно длинными, будет сказано несколько ниже. Заметно изменилась конструкция кабины: из-за того, что установленный в конечном итоге двигатель имел значительно большие габариты, чем тестовый, кабина несколько сместилась вперед, по сравнению с первоначальным планером, оказавшись перед крылом, полугаргрот стал более заметным. Фонарь кабины стал больше и приобрел сформировавшиеся очертания оплетки. Несколько увеличилась площадь и стреловидность крыла и вертикального оперения. Основные стойки шасси также стали убираемыми.

Опытный истребитель Kyushu J7W Shinden

Главнейшей же задачей, решенной инженерами "Kyushu" при разработке конструкции самолёта стала, конечно же, установка двигателя. Мощнейший из когда-либо выпущенных до этого момента японской авиационной промышленностью поршневой двигатель доставил конструкторам немало хлопот. К ним можно отнести и большие габариты, и высокую массу, а главное, проблемы с охлаждением. До этого еще никто в мире не устанавливал 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения в задней части фюзеляжа. Для полета на больших высотах двигатель был оснащен одноступенчатым турбокомпрессором. Для японцев, так и не сумевших до конца войны создать более или менее приличный высотный нагнетатель, это также явилось достижением. Двигатель был расположен сразу за кабиной пилота и с помощью удлиненного вала приводил во вращение шестилопастной винт. Цельнометаллический винт "Сумимото" профиля VDM также заслуживает отдельного упоминания, поскольку его диаметр в 3,4 метра стал одним из рекордных для одномоторных самолётов. В случае аварийной ситуации конструкторы предусмотрели возможность отстрела винта.

Kyushu J7W Shinden обладал самым мощным вооружением среди одномоторных истребителей Второй Мировой войны! Мало того, он мог составить конкуренцию самым тяжеловооруженным двухмоторным истребителям в мире! Тот же германский двухмоторный реактивный истребитель Messerschmitt Me.262A-1 "Schwalbe", вооруженный также как и J7W Shinden четырьмя 30-ти мм пушками, отличался ненамного большей массой секундного залпа. На "Мессершмитте" были установлены пушки MK.108, обладавшие меньшей начальной скоростью и массой снаряда и меньшей дистанцией эффективного поражения, чем пушки "тип 5". Специально для J7W Shinden был увеличен стандартный боекомплект "типа 5". Вместо обычных 42-х снарядов, на каждый ствол перехватчика пришлось по 60. Пушки были установлены попарно, верхняя пара на 0,5 м ближе к кабине пилота. Большой вес всей артиллерийской системы помогал компенсировать массу винтомоторной группы. Впоследствии предполагалась установка модернизированных пушек "тип 17", обладавших значительно большей скорострельностью и уже находившихся в разработке. Конструкторы учли также, что на тренировочных экземплярах J7W Shinden вместо четырех 30-ти мм пушек "тип 5" будут использоваться четыре пристрелочных 7,92 мм пулемета "тип 1", совместно с кино-фотопулеметом. Заканчивая разговор о вооружении, можно вспомнить, что на истребителе была предусмотрена возможность установки подкрыльевых бомбовых пилонов, для подвески двух 60 кг бомб, либо четырех 30 кг.

Второй опытный самолёт был построен до окончания войны, но в воздух так и не поднялся. Вариант J7W1 имел максимальную взлетную массу 5288 кг и расчетную максимальную скорость до 750 км/ч. Вариант J7W2, оснащенный турбореактивным двигателем Ne-130 тягой 900 кг, из стадии планирования так и не вышел. Первый опытный Shinden успел выполнить три коротких полета, но из-за капитуляции Японии проект был закрыт. В сентябре 1945-го года база авиации флота Мусирода в Хукуоке была оккупирована американцами. Среди 145-ти образцов авиационной техники захваченных ими, был и один из двух прототипов J7W Shinden. Самолёт был очень сильно поврежден, двигатель отсутствовал. Экземпляр был разобран и переправлен в США на полигон Wright Field (нынешняя авиабаза Wright-Patterson). При помощи японских специалистов самолёт был восстановлен и прошел цикл испытаний под обозначением FE-362 (затем T.2-326). Результаты впечатлили американских инженеров, интересовавшихся поведением летательного аппарата, созданного по оригинальной аэродинамической схеме. Более всего они были удивлены маневренными характеристиками. После прохождения цикла испытаний, самолёт был направлен в музей авиации "Willow Grove Doylestown", а оттуда в 1960-м году в музей Смитсоновского авиационного института. Сейчас J7W Shinden находиться в музее авиатехники "Paul E. Garber" в штате Мериленд, являющемся частью Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне.

Тактико-технические характеристики Kyushu J7W Shinden
Экипаж: 1 пилот
Длина: 9,66 м
Размах крыла: 11,114 м
Высота: 3,92 м
Площадь крыла: 20,5 м
Масса пустого: 3645 кг
Нормальная взлётная масса: 4928 кг
Максимальная взлётная масса: 5228 кг
Силовая установка: 1 х 18-цилиндровый воздушного охлаждения Mitsubishi Ha-43 12 (MK9D)
Мощность двигателей: 1 х 2130 л.с. (1 х 1589 кВт)
Воздушный винт: 6-лопастной металлический
Максимальная скорость: 750 км/ч на 8700 м
Крейсерская скорость: 422 км/ч на 4000 м
Практическая дальность: 852 км
Практический потолок: 12000 м
Время набора высоты: 8000 м за 10 мин 40 с
Нагрузка на крыло: 240,4 кг/м
Тяговооружённость: 319,8 Вт/кг
Вооружение: 4 х 30 мм пушки Тип 5
Бомбы: 2 х 60 кг, 4 х 30 кг

 
Кто на сайте
Сейчас 240 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru