Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Эксперементальный самолёт Bell X-5 (США)

PostHeaderIconЭксперементальный самолёт Bell X-5 (США)


Эксперементальный самолёт Bell X-5 Когда американские войска в апреле 1945 года заняли немецкий город Обераммергау, они обнаружили в нем опытный цех, где находился почти построенный прототип Messerschmitt P.1101. Это был одноместный реактивный экспериментальный самолёт с регулируемым на земле крылом. Начальником группы исследований американской армии являлся главный конструктор фирмы «Bell» Роберт Вудс, и осенью 1948 года P.1101 доставили в Райтфилд. Вудс передал своей фирме самолёт для испытаний механизма изменяемой стреловидности крыла. К сожалению, Messerschmitt P.1101 повредили при транспортировке, но в феврале 1949 года «Bell» предложила конструкцию двух прототипов Bell Model 60 с изменяемой стреловидностью крыла. В авиации Армии США их приняли и заказали две машины для оценки под обозначением Bell X-5.


Эксперементальный самолёт Bell X-5

Самолёт 50-1838, первый из Bell X-5, появился через год после начала работ. Первый Bell X-5, очень сильно напоминавший трофейный Messerschmitt, прошел рулежные испытания, а затем был передан на авиабазу Эдвардс, где 20 июня 1951 года его поднял в воздух Дж. Зиглер. Первая попытка изменения стреловидности крыла была предпринята в пятом полете (27 июля 1951 года). Самолёт мог летать с тремя фиксированными углами стреловидности, от минимального 20° до максимального 60*. После окончания программы проверки стреловидности первый прототип остался на базе как самолёт сопровождения. Второй прототип разбился 13 октября 1953 года, при попытке выйти из штопора летчик-испытатель майор Раймон Попсон погиб.

Эксперементальный самолёт Bell X-5 Эксперементальный самолёт Bell X-5
Эксперементальный самолёт Bell X-5 Эксперементальный самолёт Bell X-5

Хотя Bell X-5 и основывался на принципах конструкции Messerschmitt P.1101, утверждается, что он являлся более совершенным и сложным самолётом. Были заказаны две машины по цене 2,4 млн долларов, первая из них появилась через год после подписаний контракта. Помимо собранных полезных технических данных, особые характеристики Bell X-5 сделали его идеальным самолётом сопровождения. Всего фирмой Bell было изготовлено два экземпляра самолёта. Один из этих самолётов разбился 13 октября 1953 года а второй, после завершения цикла испытаний, в марте 1958 года был передан Музею ВВС США.

Тактико-технические характеристики Bell X-5
Экипаж   1
Размах крыла, м   
- максимальный   10.21
- минимальный   6.32
Длина, м   10.15
Высота, м   3.66
Площадь крыла, м2   18.60
Масса, кг   
- пустого самолета   3146
- максимальная взлетная   4445
Тип двигателя   1 ТРД Allison J35-A-17
Тяга, кгс   1 х 2680
Максимальная скорость , км/ч   1110
Крейсерская скорость , км/ч   965
Практическая дальность, км   805
Практический потолок, м   15454

 
Кто на сайте
Сейчас 307 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru