Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Экспериментальный истребитель Mirage Milan (Франция)

PostHeaderIconЭкспериментальный истребитель Mirage Milan (Франция)


Экспериментальный истребитель Mirage MilanЭкспериментальный истребитель «Mirage Milan» является модификацией самолёта «Mirage V», который вызвал значительный интерес в Швейцарии. В целях приспособления самолёта к эксплуатации на горных аэродромах с короткими и узкими взлетно-посадочными полосами швейцарское государственное авиапредприятие EFW в Эммене предприняло попытку использования в самолёте убираемой несущей поверхности, которая разрабатывалась в EFW еще в 50-х годах для собственного боевого самолёта. Предприятие EFW и фирма «Dassault» за период с ноября 1967 г. по май 1969 г. выполнили необходимые проектные работы по модификации самолёта «Mirage V», эксперименты в аэродинамической трубе и приступили к лётным испытаниям, которые позволили определить оптимальные аэродинамические и геометрические параметры небольших несущих поверхностей, устанавливаемых в передней части фюзеляжа и названных «усами» (moustache).


На основании результатов аэродинамических испытаний, полученных к июню 1968 г., фирма «Dassault» построила опытный образец самолёта под названием «Mirage Milan» со стационарными «усами», на котором проводились последующие исследования взлета, полета на малых скоростях и посадки. 29.05.1969 г. был совершен полёт, во время которого впервые была предпринята попытка убирания и выпускания «усов». За все время проведения опытно-конструкторских работ был построен только один опытный экземпляр самолёта. В 1972 году работы над "усами" были прекращены и усилия конструкторов сосредоточены на разработке управляемого переднего горизонтального оперения, которые в результате привели к появлению последней модификации истребителя - «Mirage III NG» (Nouvelle Generation - новое поколение).

Самолёт «Mirage Milan» представляет собой выполненный по схеме «бесхвостка» низкоплан, с основным треугольным крылом и убираемым небольшим дополнительным передним крылом, расположенным в носовой части фюзеляжа. Конкретное конструктивное решение охраняется совместным патентом EFW и «Дассо». Наряду с «усами» рассматривалась также возможность использования двух других технических решений: неубираемого крыла, располагаемого непосредственно за воздухозаборником, которое, однако, оказалось малоэффективным, и дополнительного неуправляемого крыла по образцу самолёта «Вигген» (от этого решения отказались в связи с патентными ограничениями). Самолёт «Mirage Milan» по конструктивной схеме в некоторой степени аналогичен самолётам XB-70A фирмы «North American» и «Griffon 1500» фирмы «Nord». Новым является то, что дополнительные несущие поверхности выдвигаются только при малых скоростях полета (до 600 км/ч) и оптимизированы именно для таких условий. В результате на этапах взлёта и посадки эффективность дополнительных несущих поверхностей максимальна, а при сверхзвуковом полёте они не создают помех.

Переднее крыло (1,7% площади несущей поверхности самолёта) изготовлено с применением модифицированного профиля St-Cyrl56. Модификация сводилась к двукратному увеличению кривизны средней линии и введению двух щелей, образующих своего рода механизацию в виде постоянных предкрылков и постоянных однощелевых закрылков. Такая механизация крыла предотвращает срыв потока при больших углах атаки и тем самым обеспечивает необходимую подъемную силу на таких режимах полёта. «Усы» в выпущенном состоянии имеют угол установки 19° и положительный угол поперечного V 15°. Каждая поверхность может поворачиваться относительно собственной оси. Такой поворот осуществляется с помощью общей приводной системы, состоящей из электродвигателя, ходового винта, траверсы, рычага и поворотного кулачка. Убираются «усы» в боковые ниши, которые находятся в передней части фюзеляжа и закрываются подвижными подпружиненными створками, обеспечивающими герметическое закрывание ниш в положении «убрано». Масса всей системы составляет 50 кг. Выпускание «усов» длится 6-7 с. Применение дополнительных несущих поверхностей позволило уменьшить разбег самолёта на 300 м и увеличить его грузоподъемность на 1000 кг при одновременном улучшении маневренности.

Улучшение характеристик самолёта «Mirage Milan» по сравнению с самолетом «Mirage V» было достигнуто наряду с «усами» также благодаря использованию нового, более мощного двигателя «Atar» 9К-50. Этот двигатель (при несколько меньшем потреблении топлива) развивает тягу 49,03 кН (5000 кГ) без форсирования и 70,61 кН (7200 кГ) с форсированием. Впервые двигатель «Atar» 9К-50 был использован в полете 29.05.1970 г., и уже во время седьмого полёта самолёт достиг скорости M=2,0. Самолёт с этим двигателем имел лучшие характеристики взлета и посадки по сравнению с самолетом, оснащенным двигателем «Atar» 9С, с выпущенными «усами». Это улучшение прежде всего касается уменьшения длины разбега на 20% (т. е. еще на 300 м, а в совокупности с действием «усов» - на 600 м). С другой стороны, при сохранении длины разбега неизменной имеется возможность дополнительного увеличения взлетной массы самолёта на ~ 1000 кг. Таким образом, отношение полезной нагрузки (топливо, боеприпасы, вооружение) к массе пустого самолёта «Mirage Milan» достигло значения ~ 1,0, причем грузоподъемность на внешних замках превысила 4000 кг. Во время полетов было установлено, что при такой полезной нагрузке необходимая длина взлетно-посадочной полосы для аэродрома, расположенного на высоте 500 м над уровнем моря, при температуре окружающей среды 32°С составляет ~1600 м.

Тактико-технические характеристики Mirage Milan
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   8.22
Длина, м   15.55
Высота, м   4.25
Площадь крыла, м2   34.85
Масса, кг   
- пустого самолета   7200
- нормальная взлетная   9700
- максимальная взлетная   14000
Топливо, л   
- внутреннее   3775
- ПТБ   4700
Тип двигателя   1 ТРДД SNECMA Atar 9K-50
Тяга, кН   
- нефорсированная   1 х 49.03
- форсированная   1 х 70.61
Максимальная скорость , км/ч   
- на высоте   2336
- у земли   1400
Крейсерская скорость, км/ч   950
Практическая дальность, км   4000
Боевой радиус действия, км   640-1300
Практический потолок, м   15400
Вооружение   две 30-мм пушки DEFA 553
  Боевая нагрузка - 4200 кг на 9 подвесках.

 
Кто на сайте
Сейчас 251 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru