Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221 (Великобритания)

PostHeaderIconЭкспериментальный самолёт Bristol BAC.221 (Великобритания)


Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221 В сентябре 1958 г. британская фирма «Fairey» выступила с предложением создать экспериментальный самолёт (на базе самолёта FD.2) с целью исследования крыла новой формы, которое использовано в проекте пассажирского сверхзвукового самолёта, разработанном ранее фирмой «Hawker Siddeley». Однако лишь в июле 1960 г. программа была конкретизирована. Разработка и строительство прототипа были поручены фирме «Bristol Aircraft», входящей в корпорацию ВАС. Фирма представила два варианта модификации самолёта FD.2; в первом из них предусматривалась лишь замена треугольного крыла оживальным, а во втором предполагалось также увеличить длину фюзеляжа и изменить конструкцию шасси. Для реализации был принят второй вариант, обозначенный предварительно Bristol Т.221.


Конструкторские работы были развернуты в апреле 1961 г. Им предшествовал повторный облет (5.09.1960 г.) уже законсервированного первого опытного образца самолета FD.2. Реконструкция планера была завершена в июле 1963 г., а облет нового самолёта состоялся 1.05.1964 г. Результаты проведенных исследований при малых, околозвуковых и сверхзвуковых скоростях полёта впоследствии были использованы в проекте самолёта «Concorde».

Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221 Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221

Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221 представляет собой построенный по схеме «бесхвостка» среднеплан, оживальное крыло которого имеет минимальную стреловидность передней кромки 65° и относительную толщину 4,5%. В дополнение к большей относительной толщине крыла и изменению формы передней кромки задней кромке крыла придана небольшая положительная стреловидность, а размах крыла уменьшен, что привело к уменьшению удлинения до значения 1,28. Конструкция крыла – многолонжеронная с применением монолитных панелей. За счет вставки новой секции перед двигателем фюзеляж удлинен на 1,83 м. Кабина оснащена модифицированным катапультируемым сиденьем Мк3 фирмы «Martin-Backer» с ракетным ускорителем. Угол наклона кресла вперед на режимах взлета и посадки уменьшен до 8°.

Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221

Существенной реконструкции подверглось и шасси. В передней стойке использованы реконструированная опора с самолёта «Gannet» и спаренные колеса с самолета FD.2. В качестве главных стоек шасси использованы соответствующие узлы с самолета «Lightning». Передняя стойка убирается назад, главные - вперед при одновременном повороте колес (давление в пневматиках 1,24 МПа) на 90° и полном убирании их в консоли крыла. Управление самолётом BAC.221 осуществляется аналогично управлению самолетом FD.2, т.е. с помощью элеронов (расположенных в концевых частях крыла), рулей высоты (в прифюзеляжных частях) и руля направления. Управление всеми рулями осуществляется с помощью необратимых гидроусилителей, причем сервоприводы элеронов расположены за контуром профиля, в специальных подкрыльных обтекателях. В системе управления элеронами и рулем направления использован механизм, обеспечивающий начальную установку их положения. В нейтральной позиции ручки управления элероны остаются отклоненными на угол 2° вверх. Передаточное число между углами отклонения ручки и элеронов (а также руля высоты) составляет 2:1. Во время посадки возможно отклонение рулей высоты на угол 13° вверх или 8,5° вниз, элеронов соответственно на 10° и 11°, а руля направления на 15°. Самолёт оснащен четырехсекционными тормозными щитками и парашютом.

На самолёте Bristol BAC.221 использован турбореактивный двигатель «Avon» RA.28R фирмы «Rolls-Royce» с тягой на форсаже 49,03 кН (5000 кГ), который получен путем оснащения форсажной камерой двигателя RA.28 тягой 44,48 кН (4536 кГ). Изменение формы крыла потребовало реконструкции воздухозаборников и воздушного канала. Были применены два подкрыльных, полуэллиптических нерегулируемых воздухозаборника. Топливо размещено в крыльевых кессон-баках и в одном фюзеляжном баке, расположенном за нишей передней стойки шасси.

Тактико-технические характеристики Bristol BAC.221
Экипаж   1
Размах крыла, м   7.62
Длина, м   17.56
Высота, м   3.57
Площадь крыла, м2   45.52
Масса, кг   
- пустого самолета   7458
- нормальная взлетная   8400
- максимальная взлетная   9063
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Avon RA.28R
Тяга форсированная, кН   1 х 49.03
Максимальная скорость , км/ч   1700
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   18000

 
Кто на сайте
Сейчас 346 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru