Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53 (Великобритания)

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53 (Великобритания)


Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53 Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53 проектировался в соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС Великобритании к истребителю-перехватчику с комбинированной двигательной установкой. Исследованием вариантов такого самолёта фирма «Saunders-Roe» занялась в 1951 г., а в 1953 г. она официально приступила к созданию опытного образца, облёт которого состоялся 16.05.1957 г. Внимание конструкторов самолёта привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолёта - один для лётных испытаний двигателей (SR.53 оказался первым и единственным британским самолётом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолёта SR.177, поскольку от серийного производства SR.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.


Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53

Самолёт SR.177 со скоростью, приблизительно в три раза превосходящей скорость звука, должен был отвечать возрастающим оперативным требованиям и одновременно явиться связующим звеном между обычной истребительной авиацией и ракетной системой противовоздушной обороны. Требования к этому самолёту были сформулированы в 1954 г., а в 1955 г. было подписано соглашение о разработке опытного образца. Однако в декабре 1957 г. это соглашение было аннулировано, так как в соответствии с «Белой книгой обороны» самолёт P.1B фирмы «Инглиш электрик» должен был стать последним истребителем вооруженных сил Великобритании. В этом документе отмечалось, что в будущем все оборонные усилия Великобритании будут сконцентрированы на совершенствовании ракетного оружия. В июне 1958 г. во время полета один из опытных образцов SR.53 взорвался в воздухе. После этой катастрофы все дальнейшие работы над самолётными комбинированными ДУ в Великобритании были прекращены.

Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53

Аэродинамическая схема самолёта Saunders-Roe SR.53 - классическая, с треугольным крылом, имеющим относительную толщину профиля 4% и отрицательный угол поперечного V. Крыло со срезанными концами оснащено носовыми щитками, закрылками и элеронами. Управляемый стабилизатор имеет треугольную форму и установлен на укороченный киль. Площадь оперения весьма значительная. Управление горизонтальным оперением и рулем направления осуществляется с помощью необратимых гидроусилителей. Шасси - трехстоечное, с одинарными колесами и пневматиками высокого давления. Главные стойки убираются в консоли крыла (в направлении фюзеляжа). Сзади в верхней части фюзеляжа расположены два тормозных щитка, а в нижней – контейнер тормозного парашюта.

В период, предшествовавший созданию опытного образца Saunders-Roe SR.53, проблему воздушной обороны важных объектов старались решить при помощи истребителей с большими скороподъемностью и горизонтальной скоростью в зоне оперативных высот, которые, однако, имеют малый радиус действия и небольшое время полета. В те годы господствовало убеждение, что только комбинированная двигательная установка может обеспечить самолету требуемые характеристики. По мнению британских специалистов, в самолете с такой силовой установкой турбореактивный двигатель на форсажном режиме должен использоваться для быстрого набора высоты и скорости. Затем до момента достижения оперативной высоты должен включаться ракетный двигатель, с помощью которого самолёт достигает требуемой сверхзвуковой скорости. При полёте со сверхзвуковой скоростью во время приближения к атакуемому объекту достаточной оказывается работа лишь турбореактивного двигателя на форсажном режиме. Вблизи от цели необходимо вновь запустить ракетный двигатель, который обеспечивает тяговооруженность, необходимую для выполнения маневра перехвата. На базу после выполнения задания самолет возвращается на нефорсированном режиме работы реактивного двигателя.

Истребитель-перехватчик Saunders-Roe SR.53

На опытных образцах SR.53 устанавливались турбореактивный двигатель без форсажной камеры «Viper» ASV-8 фирмы «Armstrong-Siddeley» тягой 7,84 кН (800 кГ) и ракетный двигатель «Spectre» фирмы «de Havilland» тягой 35,60 кН (3630 кГ). Предусматривалось строительство опытного образца с турбореактивным двигателем «Джайрон Джуниор» фирмы «de Havilland» тягой 31,38 кН (3200 кГ). При таком соотношении параметров менее экономичный ракетный двигатель не мог не ухудшить лётно-технические данные самолёта. Важной особенностью ракетного двигателя «Spectre» была возможность регулирования тяги, вследствие чего он использовался при взлете, наборе высоты и полёте с максимальной скоростью. Двигатель «Вайпер» включался лишь во время полета с крейсерской скоростью. Двигатели самолета расположены в хвостовой части фюзеляжа-ракетный под турбореактивным. Нерегулируемые воздухозаборники турбореактивного двигателя находятся в верхней части фюзеляжа (за фонарем кабины пилота). Дополнительные устройства, образующие систему скачков уплотнения при сверхзвуковых скоростях полёта, в них отсутствуют.

Тактико-технические характеристики Saunders-Roe SR.53
Экипаж   1
Размах крыла, м   7.65
Длина, м   13.72
Высота, м   3.29
Площадь крыла, м2   25.45
Масса, кг   
- пустого самолета   3357
- максимальная взлетная   8618
Тип двигателя   1 ТРД Armstrong Siddeley Viper + 1 РД D.H. Spectre HTP
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 800 + 1 х 3630
Максимальная скорость , км/ч   2400
Продолжительность полета, мин   30
Максимальная скороподъемность, м/мин   5145
Практический потолок, м   27000
Вооружение:   2 УР воздух-воздух Firestreak

 
Кто на сайте
Сейчас 264 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru