Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS «Gerfaut» (Франция)

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик SFECMAS «Gerfaut» (Франция)


Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS Nord 1402 «Gerfaut»К проектированию первого во Франции сверхзвукового самолёта с турбореактивным двигателем фирма SFECMAS приступила в 1952 г. В процессе разработки самолёта «Gerfaut», кроме обычных испытаний модели в аэродинамической трубе, проводились также исследования опытных планеров «Арсеналь» Ars.1301 и Ars.2301, соответственно с треугольным и стреловидным крылом. Первый опытный образец самолёта NORD 1402 «Gerfaut IA» был построен в 1953 г.; испытательный облет его совершен 15.01.1954 г. На этом самолёте 3 августа 1954 г. впервые в Западной Европе была превышена скорость звука в горизонтальном полете.


После окончания первой стадии исследований на самолёте было установлено новое крыло с увеличенным на 1 м размахом, а двигатель «Атар» 101С без форсажной камеры был заменен двигателем «Атар» 101D с форсажной камерой. В январе 1955 г. начались лётные испытания самолёта, названного «Gerfaut IB». В 1954 г. были начаты проработки боевого варианта этого самолёта, который получил обозначение «NORD 1405» «Gerfaut II» и был испытан в начале 1956 г. В феврале 1957 г. на этом самолёте была достигнута рекордная скорость подъема на высоту 15 000 м (с 3000 м). Несмотря на великолепную управляемость в области околозвуковых скоростей и высокую скороподъемность, самолёт так и не вышел из стадии экспериментального образца.

Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS Nord 1402 «Gerfaut» Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS Nord 1402 «Gerfaut»

Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS «Gerfaut» является однодвигательным низкопланом классической схемы с треугольным крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 57°30' и выполненным с применением профилей NACA 6500А относительной толщины 5,5%. Конструкция крыла - двухлонжеронная (первый лонжерон расположен под углом 28° относительно поперечной оси, второй – под углом 6° к ней). Принятое решение использовать прямой воздушный канал в осевой части самолёта с целью улучшения условий работы двигателя и обеспечения возможности его легкой замены привело к тому, что фюзеляж самолета приобрел специфическую форму, связанную с необходимостью размещения кабины пилота и топливных баков в специальной надстройке, расположенной над зеркально-симметричной нижней частью. Над выходным соплом размещен отсек тормозного парашюта. Фонарь кабины пилота имеет неподвижную переднюю часть и открываемый вверх и назад обтекатель.

Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS Nord 1405 «Gerfaut I» Опытный истребитель-перехватчик SFECMAS Nord 1405 «Gerfaut II»

Управление самолётом осуществляется с помощью элеронов, расположенных по всему размаху крыла, управляемого стабилизатора и руля направления, размещенного на нормальном вертикальном оперении. Шасси - трехстоечное, с одинарными колесами. Передняя стойка убирается назад, в фюзеляж, а главные - в околофюзеляжную часть крыла. С целью улучшения путевой устойчивости, а также для предохранения выходного сопла двигателя от повреждений при взлете и посадке на опытных образцах SFECMAS NORD 1402 «Gerfaut I» были использованы два подфюзеляжных киля, установленные с углом развала 120°. При проектировании SFECMAS NORD 1405 «Gerfaut II» была в основном сохранена схема самолета «Gerfaut I», однако около 80% конструктивных элементов и узлов было модифицировано. В частности, был удлинен фюзеляж, кабина пилота перемещена вперед, уменьшено удлинение крыла, применен регулируемый воздухозаборник и т.п. В опытных образцах самолёта SFECMAS «Gerfaut IA» и «Gerfaut IB» применены турбореактивные двигатели «Атар» фирмы SNECMA соответственно типа 101С без форсажной камеры с тягой 27,65 кН (2820 кГ) и типа 101D с форсажной камерой. В самолете «Gerfaut II» использован двигатель «Атар» 101G тягой 33,34 кН (3400 кГ) без форсирования и 43,15 кН (4400 кГ) с форсированием. Топливные баки емкостью 850 л размещались только в фюзеляже.

Тактико-технические характеристики SFECMAS «Gerfaut I» / «Gerfaut II»
Размах крыла, м 7,50 / 6,66
Длина, м 9,9 / 11,25
Высота, м 4,1 / 3,55
Площадь несущей поверхности, м2  26,2 / 22,0
Масса пустого самолета, кг 3900 / 3900
Нормальная взлетная масса, кг 4750 / 5500
Емкость внутренних топливных баков, л 850
Номинальная удельная нагрузка на крыло, кг/м2  185 / 250
Номинальное отношение массы самолета к тяге при форсировании, кг/даН … / 1,27
Максимальное число Маха 1,05 / 1,5
Максимальная скорость на высоте 3000 м, км/ч … / 1775
Вертикальная скорость, м/с … / 210
Практический потолок, м 17000 / 18000
Дальность полета, км 1000

 
Кто на сайте
Сейчас 166 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru