Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель DH.108 Swallow (Великобритания)

PostHeaderIconОпытный истребитель DH.108 Swallow (Великобритания)


Опытный истребитель DH.108 Swallow В 1946 г. в Англии фирмой «de Havilland» был разработан экспериментальный реактивный самолёт «бесхвостка» DH.108 Swallow («Ласточка») для проведения исследований стреловидного крыла, спроектированный Дж. Фростом. Он представлял собой одноместный среднеплан с крылом большой стреловидности и стреловидным центрально-расположенным вертикальным оперением. Фюзеляж взяли от самолёта Vampire F.1, удлинённые основные стойки шасси - от Sea Vampire. Крыло имело стреловидность 43° (по другим данным -40°), киль тоже выполнили стреловидным. Крыло имело предкрылки и посадочные закрылки. Он имел противоштопорные парашюты в контейнерах на концах крыла и профилированные щели фирмы Handlеy Page на его передней кромке. Они должны были предотвратить потерю управления на малых скоростях. Таков был облик первого опытного образца DH.108 (TG283), поднявшегося в небо 15 мая 1946 г. Он предназначался для проверки управляемости на скоростях до 450 км/ч.


Опытный истребитель DH.108 Swallow

Всего в 1946-1947 гг. было построено три самолета DH.108 Swallow, отличающихся мощностью двигателя, длиной фюзеляжа и конструкцией предкрылков. Каждый из последующих самолетов DH.108 предназначался для исследования устойчивости и управляемости «бесхвостки» на более высоких скоростях, чем предыдущий. Второй экземпляр (TG306), оснащенный ТРД «Goblin 3» и крылом со стреловидностью 45°, уже рассчитывался на высокие скорости с возможным преодолением звукового барьера. Он впервые взлетел 23 августа того же года. Фюзеляж имел удлинённый носовой кок, фонарь кабины был уменьшен, а крыло оснащено автоматическими предкрылками. 27 сентября во время испытательного полёта на высоте 3050 м и скорости М=0,9 крылья у машины сложились, и самолёт рухнул в устье Темзы. Пилотировавший его Джеффри Де Хэвилленд-младший, к великому сожалению, погиб. Расследование выявило, что при числе М=0,9 нагрузки на конструкцию оказались значительно выше расчётных.

Опытный истребитель DH.108 Swallow

Третий опытный образец DH.108 Swallow, строившийся на базе FB.5, и оснащенный двигателем «Goblin 4» с тягой 1701 кгс, совершил первый полёт 24 июня 1947 г, пилотируемый Дж. Каннингэмом. Испытания продолжались несколько лет. На этом экземпляре самолёта DH.108 в апреле 1948 г. был установлен международный рекорд скорости при полёте по замкнутому кругу на дистанции 100 км, а 6 сентября 1948 года Дж. Дерри преодолел на этой машине звуковой барьер (скорее всего, в пологом пикировании). По всей вероятности, это был первый британский самолёт, превысивший скорость звука. На третьем экземпляре самолета DH.108 в апреле 1948 г. был установлен международный рекорд скорости при полете по замкнутому кругу на дистанции 100 км, а в сентябре того же года впервые среди самолетов с турбореактивными двигателями в пикировании была достигнута скорость звука.

Злой рок не пощадил и остальные машины. 15 февраля 1950 г третий экземпляр из-за потери управления столкнулся с землёй (как предполагали, причиной стал отказ кислородной системы лётчика). А первый образец 15 мая того же года сорвался в штопор, из которого так и не вышел. Несмотря на хорошие результаты, полученные в ходе испытаний в техническом плане, играть с судьбой больше не рискнули, и все работы по DH.108 Swallow были прекращены.

Полеты экспериментальных реактивных самолётов-«бесхвосток» DH.108 Swallow способствовали изучению особенностей обтекания стреловидного крыла, а также исследованию устойчивости и управляемости «бесхвостой» на околозвуковых скоростях полета. Была доказана возможность использования данной аэродинамической схемы в конструкции скоростных самолётов с турбореактивными двигателями. В то же время печальный опыт испытаний самолетов DH.108 показал, что применение схемы «бесхвостка» отнюдь не дает гарантии от нежелательных явлений, связанных с полётом на околозвуковых скоростях.

Тактико-технические характеристики DH.108 Swallow
Экипаж   1
Размах крыла, м   11.89
Длина, м   8.17
Высота, м   4.27
Площадь крыла, м2   30.47
  пустого самолета   
  максимальная взлетная   4064
Тип двигателя   1 ТРД De Havilland Goblin 4
Тяга, кгс   1 х 1701
Максимальная скорость , км/ч   1090
Практическая дальность, км   
Практический потолок, м   10800

 
Кто на сайте
Сейчас 293 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru