Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель-перехватчик И-7У (Россия)

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик И-7У (Россия)


Опытный истребитель-перехватчик И-7УИстребитель-перехватчик И-7У с системой автоматического управления полётом и огнём «Ураган-1» был построен в связи с задержкой разработки двигателя ВК-3 для самолёта И-3У. Индекс «У» обозначает систему «Ураган-1». Эта система создавалась по постановлению СМ от 2 марта 1954 г. И включала в себя три основных компонента: РЛС «Алмаз», вычислитель ОКБ-857 и автопилот АП-36-118. Она позволяла обнаруживать цели на расстоянии порядка 17 км, автоматически сопровождать их и открывать огонь из бортового оружия при сближении на определенную дистанцию.


Аванпроект самолёта И-7У был готов в августе 1956 г. По сравнению с И-3У, конструкция самолёта была разработана заново под мощный двигатель АЛ-7Ф (конструкции A.M.Люльки) с тягой на форсаже 9210 кгс. По сравнению с И-3У, самолёт И-7У был радикально изменен. Увеличился диаметр фюзеляжа, уменьшилась стреловидность крыла, изменилась схема уборки шасси. 16 и 17 апреля 1957 г. выполнили первую рулежку и подлёты. Первый полёт на самолёте И-7У осуществил 22 апреля лётчик-испытатель Г.К.Мосолов. На 13-м полёте в конце пробега неожиданно подломилась правая нога шасси, было повреждено крыло. Самолёт возвратили для ремонта, и после восстановления он совершил еще шесть полётов. Последний состоялся 24 января 1958 г. Завершившиеся испытания просто озадачили конструкторов. Расчетную скорость в 2300 км/ч так и не удалось получить. Показанная максимальная скорость составляла всего 1420 км/ч, это почти на 900 км/ч меньше расчетной.

По указанию Генерального конструктора лётные испытания И-7У были прекращены, и самолёт отправлен на завод для переделки в другой тип: вариант перехватчика И-7К, спроектированный под новую станцию «Алмаз-3» и ракеты К-6. Истребители И-7У и И-7К отличались только конструкцией носовой части фюзеляжа, составом оборудования и отсутствием стрелкового вооружения. Правда, предусматривалась установка четырех четырехзарядных автоматов ЗП-4 под снаряды АРС-57 в корневой части крыла. Начавшееся строительство завершить не удалось. Новым постановлением правительства от 7 марта 1957 г. ОКБ было дано задание построить новый истребитель И-75 с системой перехвата «Ураган-5».

Самолёт И-7У представлял собой среднеплан с крылом стреловидностью 55 и носовым цилиндрическим воздухозаборником с центральным телом в виде конуса, в котором размещалась антенна РЛС. Угол стреловидности по передней кромке 55. На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни и ребра жесткости. В хвостовой части фюзеляжа на уровне передней кромки крыла установлены боковые тормозные щитки, а в нижней части — подфюзеляжный киль. Самолёт имел лобовой воздухозаборник с центральным телом в виде конуса. Пилот защищался бронеплитой, установленной спереди, бронезаголовником и передним бронестеклом (общий вес брони составлял 59,8 кг). Вооружение состояло из двух пушек НР-30 (с боезапасом по 80 снарядов на каждую), расположенных в корне крыла, но более "прижатых" к фюзеляжу. Самолёт И-7У дополнительно мог нести 16 неуправляемых снарядов АРС-57 в четырех блоках под крылом. Под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак.

Основное радиооборудование перехватчика состояло из радиолокационной станции "Алмаз", станции системы наведения на цель "Лазурь", радиостанции РСИУ-4В, аппаратуры системы слепой посадки ОСП-48 (в составе автоматического радиокомпаса АРК-5, сопряженного с аппаратурой управления полетом, радиовысотомера РВ-5 и маркерного приемника МРП-48П), аппаратуры "Глобус-2" и запросчика-ответчика СРЗО-2 ("Хром-Никель"). Контроль за стрельбой осуществлялся фото-кинопулемётом СШ-45. Электропитание осуществлялось от генераторов ГС-12Т и СГО-8Г, а также преобразователя ПО-750 и двух аккумуляторов 15СЦС-45. Как и в самолёте И-3У, на И-7У применялся автопилот АП-36, предназначенный специально для работы в системе "Ураган-1". Лётные характеристики самолёта И-7У рассчитывались под двигатель АЛ-7Ф с номинальной тягой 6300 кг, тягой на максимальном режиме 7500 кг и на форсаже 10 000 кг.

Тактико-технические характеристики И-7У
Размах крыла, м   9.98
Длина, м   18.28
Высота, м   
Площадь крыла, м2   31.90
Масса, кг   
- пустого самолета   7347
- нормальная взлетная   9600
- топлива   2000
Тип двигателя   1 ТРД АЛ-7Ф
Тяга, кгс   1 х 9215
Максимальная скорость, км/ч   2300
Практическая дальность, км   
- без ПТБ   1505
- с ПТБ   2004
Практический потолок, м   19200
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30 (боезапас 160 патронов)

 
Кто на сайте
Сейчас 195 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru