Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель Як-19 (Россия)

PostHeaderIconОпытный истребитель Як-19 (Россия)


Опытный истребитель Як-19 Опытный истребитель Як-19 (по классификации НАТО — Type 7) — первый экспериментальный истребитель ОКБ Яковлева фюзеляжной схемы. При испытаниях первых реактивных самолётов конструкторов не удовлетворяла тяга трофейных немецких двигателей ЮМО-004 и их советских копий РД-10. Работы по созданию форсажной камеры (ФК) в ОКБ А.С. Яковлева начались в 1945 г. по инициативе Л. Шехлера, который на протяжении многих лет ведал начальным этапом проектирования новых самолётов. В 1945 г. в ЦИАМе под руководством В.Поликовского проволились исследовательские работы по форсированию двигателя. С октября 1946 по май 1947 г. в НИИ-1 прошли летные испытания двигателя РД-10 с форсажной камерой ОКБ А.С.Яковлева на летающей лаборатории, оборудованной на самолете В-25 «Митчелл».


Стендовые испытания двигателя в ЦИАМ в феврале и мае 1946 г. позволили А.С. Яковлеву приступить к проектированию истребителя Як-19. Самолёт спроектировали и построили всего за четыре месяца — с 1 августа по 29 ноября 1946 г. По рекомендации ведущего инженера Л.Л. Селякова впервые в коллективе Яковлева был построен деревянный макет самолёта с прокладкой всех коммуникаций. По компоновке он заметно отличался от своих предшественников Як-15 и Як-17. Як-19 впервые в нашей стране имел «фюзеляжную» схему, аэродинамически гораздо более совершенную. Шасси самолёта с передним колесом, его стойка убиралась поворотом назад по полету, главные стойки складывались поперек потока в крыло, а колеса — в фюзеляж.

Опытный истребитель Як-19

Первый Як-19-1 вывезли на аэродром 30 ноября 1946 г., где начались наземные испытания. 12 декабря во время запуска двигателя произошел пожар из-за вытекания топлива. Отремонтированный самолёт вновь начал рулежные испытания. 8 января 1947 г. летчик-испытатель М.И.Иванов совершил первый полет на Як-19. Истребитель Як-19 стал первым в нашей стране самолётом, имевшим ТРД с форсажной камерой. Более двух месяцев испытания не проводились из-за того, что ждали новый двигатель. Лишь 21 мая 1947 г., на месяц с лишним позже, чем на Ла-156, на Як-19 был включен форсаж в полете. 6 июня 1947 г. в воздух поднялся Як-19-2 с подвесными баками. Его испытания проводил летчик-испытатель С.Н.Анохин, который 3 августа 1947 г. продемонстрировал машину на параде в Тушино.

Конструкция Як-19 цельнометаллическая, фюзеляж полумонокок с поперечным разъемом за крылом для установки двигателя. Крыло ламинарного 12%-го профиля с закрылками типа ЦАГИ, трапециевидное, двухлонжеронное. Такое крыло было испытано ранее конструкторами ОКБ на истребителе реданной схемы Як-РД-10. Этот самолет был переходным вариантом от Як-15 к Як-19 и выполнил несколько полетов летом 1946 г. Кабина лётчика бяла негерметичной, а её бронирование состояло из переднего бронестекла толщиной 57 мм, передней 6-мм бронеплиты и 8-мм бронеспинки на катапультном кресле.

Стойка шасси с носовым колесом убиралась поворотом назад по направлению полета в фюзеляж. Главные стойки складывались поперек потока в крыло, а колеса — в фюзеляж.  В фюзеляже находилось два топливных бака емкостью 815 литров топлива и 11 литров масла. Оборудование самолёта включало радио РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, ответчик «свой-чужой» СЧ-3, генератор ГСК-1200, аккумулятор 12-А-10, фотокинопулемёт ПАУ-22 и кислородный аппарат КП-14 с двухлитровым кислородным баллоном. Пушечное вооружение Як-19 так же было опытным, оно состояло из двух пушек Ш-3-23 калибра 23-мм конструкции Б.Г.Шпитального, с безапасом в 75 снарядов на каждую.

Основные характеристики Як-19
Экипаж: 1 пилот
Длина: 8,357 м
Размах крыла: 8,72 м
Высота:
Площадь крыла: 13,56 м
Масса пустого: 2151 кг
Масса снаряжённого: 2439 кг
Нормальная взлётная масса: 3050 кг
Максимальная взлётная масса: 3400 кг (с ПТБ)
Масса топлива во внутренних баках: 658 кг
Силовая установка: 1 x ТРДФ РД-10Ф
Бесфорсажная тяга: 1 x 8,8 кН (900 кгс)
Форсажная тяга: 1 x 10,8 кН (1100 кгс)
Максимальная скорость: 907 км/ч на 5250 м
Посадочная скорость: 155 км/ч
Практическая дальность: 580 км (на высоте 8000 м) с ПТБ: 970 км
Продолжительность полёта: 1 ч 10 мин (на высоте 8000 м) с ПТБ: 1 ч 44 мин
Практический потолок: 12 100 м
Скороподъёмность: 25,8/16,4 м/с (без форсажа/с форсажем)
Время набора высоты:
- 5000 м за 7,7/4,0 мин (без форсажа/с форсажем)
- 10000 м за 24,0 мин (без форсажа)
Нагрузка на крыло: 222 кг/м
Тяговооружённость: 0,36
Длина разбега: 685/550 м (без форсажа/с форсажем)
Длина пробега: 550 м
Вооружение:
Стрелково-пушечное: 2 x 23-мм пушки Ш-3 с 75 патр. на ствол

 
Кто на сайте
Сейчас 254 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru