Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Ракетоносец DB-47E (США)

PostHeaderIconРакетоносец DB-47E (США)


Ракетоносец DB-47E В 1940-1950-х гг. фирма «Белл» разработала крылатую ракету GAM-63 «RASCAL». Она должна была поражать наземные радиоконтрастные цели на расстоянии 185 км. Ракета выполнялась по схеме «утка», имела длину 9,76 м и размах крыла 5 м. На ней стоял ЖРД XLR67-BA-1 с максимальной тягой 1800 кгс, обеспечивавший скорость 1,5-2,5 М. Стартовая масса «RASCAL» составляла 8362 кг. Ракету предполагалось запускать с высоты 7600-10600 м. Первоначально этими ракетами планировали вооружить всю стратегическую авиацию, но к марту 1952 г в списке потенциальных носителей остались только B-36 и B-47. В 1953 г один «Стратоджет» переоборудовали в носитель ракеты «RASCAL» под обозначением YDB-47B. В июне 1955 г решили переделать подобным образом три десятка B-47B в ракетоносцы DB-47B.


Но эти планы отменили, поскольку к тому времени появился B-47E. Стало ясно, что из него может получиться лучший ракетоносец, чем из B-47B. Со сборочной линии сняли два B-47E и переделали их в YDB-47E. В процессе модернизации решили вносить минимум изменений, чтобы самолёт сохранил возможность нести бомбы. Плавным внешним отличием этой машины стало наличие пилона для подвески ракеты с правой стороны фюзеляжа, который потребовалось усилить. В бомбовом отсеке установили капсулу с системой управления ракетой, а в бомболюке прорезали люк с крышкой, через который выпускалась антенна наведения. Смонтировали дополнительные гидравлическую и пневматическую системы, обслуживающие ракету и систему её запуска. Охлаждение дополнительного оборудования осуществлялось из воздухозаборников, сделанных на пилоне и на створках бомболюка. Для обеспечения безопасности предусмотрели ручной сброс ракеты.

Бомбардировщик выходил в заранее определённую точку, после чего в автопилот ракеты вводилось направление на цель и происходил пуск. Далее ракета летела, выдерживая заданное направление. После прохождения определённого отрезка пути на ней включалась РЛС. Изображение цели передавалось на самолёт-носитель. Там оператор опознавал цель и по радиоканалу наводил ракету.

Первый YDB-47E поднялся в воздух в январе 1954 года. Оба ракетоносца перегнали на базу Холломан для проведения испытаний. В целом они проходили неплохо. Ракету «RASCAL» запустили в производство, но столкнулись с проблемами, связанными с системой управления и средствами её обслуживания. Интерес к программе упал, и в сентябре 1958 г её закрыли.

Ракетоносец DB-47E

Разработали вариант DB-47E, отличавшийся от YDB-47E тем, что на боковом пилоне вместо ракеты размещался крупный контейнер с аппаратурой РЭБ. Навигационно-бомбардировочную систему К-4 заменили на МА-8. Построили два таких самолёта. Существовали и другие DB-47E, не имевшие ничего общего с носителями ракеты «RASCAL». На основе мишени RP-54D был создан летающий беспилотный постановщик помех GAM-67 «Кроссбоу». Носителями их стали два DB-47E, у которых по четыре «Кроссбоу» размещались на больших пилонах под крыльями.

Развитием GAM-67 стала ракета ADM-20. Она запускалась с бомбардировщика при прорыве ПВО и ставила радио- и тепловые помехи. Для её испытаний и доводки использовали те же два DB-47E. Испытания начались в мае 1959 г, а уже в июле 1960 г ракету приняли на вооружение для бомбардировщиков В-52.

В 1958 г ВВС заключили с фирмой «Мартин» контракт на исследование возможности запуска баллистической ракеты с бомбардировщика. В качестве носителя использовали YDB-47B с пилоном, сделанным для ракеты «Раскал». На нём подвешивали ракету «Болд Орион» 1 (WS-199A), представлявшую собой доработанную и снабжённую парашютом армейскую тактическую твёрдо-топливную ракету «Сержант». Ракета сбрасывалась, затем стабилизировалась в падении с помощью парашюта. Когда колебания затухали, парашют отстреливался и на ракете запускался двигатель. Далее она летела в соответствии с программой по баллистической траектории.

Второй вариант «Болд Орион» 2 (WS-199В) был двухступенчатым. «Сержант» стал первой ступенью, на которую взгромоздили последнюю ступень ракеты «Авангард». Общая длина равнялась 11,3 м, а расчётная дальность — 1770 км. Первый пуск выполнили 23 мая 1958 г над ракетным полигоном на мысе Канаверал. Позже провели ещё 11 запусков, шесть из них признали полностью или частично успешными; была достигнута дальность 1700 км. Один из пусков (13 октября 1958 г) выполнялся по программе создания противоспутникового оружия. Ракету запустили с самолёта, идущего на высоте 10 600 м. Целью являлся отработавший свой срок спутник «Эксплорер» 4, находившийся на орбите высотой 250 км. В полёте ракета передавала телеметрию, выполняла команды с земли, а для облегчения оптического сопровождения (в дополнению к радарному) отстреливала сигнальные ракеты. Ракета прошла в 6,4 км от цели — совсем неплохо для первого раза. Накопленный опыт использовали в 1970-х гг при создании противоспутниковой системы GAM-87/AGM-48 «Скайболт».

Точность же попадания ракет по наземным целям оказалась на два порядка хуже, чем при старте с обычной пусковой установки. Это не могло удовлетворить командование ВВС, программу закрыли в 1960 году.

 
Кто на сайте
Сейчас 269 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru