Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Проект сверхзвукового бомбардировщика «106» (Россия)

PostHeaderIconПроект сверхзвукового бомбардировщика «106» (Россия)


Проект сверхзвукового бомбардировщика «106»В июле 1954 г, вышло постановления Совета Министров СССР №1605-726, согласно которому начались работы по проектированию двух сверхзвуковых бомбардировщиков, отличавшихся только силовой установкой. Это были «105» с двигателями В.А. Добрынина ВД-5Ф и «106» с более мощными турбореактивными двигателями с форсажными камерами (ТРДФ). Параллельно с машиной «105» по одному и тому же постановлению правительства разрабатывался бомбардировщик «106» с более высокими характеристиками. У бомбардировщика «106» с перспективными двигателями АМ-15 максимальная скорость ожидалась около 1800 км/ч, потолок — до 16 000 м на сверхзвуковой скорости и максимальная дальность (с бомбовой нагрузкой 3000 кг и на дозвуковой скорости) 5800 км. При полете же со скоростью 1300-1350 км/ч дальность уменьшалась до 2700-3000 км.


На проектирование и постройку машины отводилось около четырех лет. В 1958 г ОКБ-156 должно было предъявить бомбардировщик «106» на лётные испытания. Но запланированные для него двигатели АМ-15, равно как и ВД-9, так и остались на бумаге. Самым же перспективным на рубеже 1960-х гг казался двухконтурный ТРДДФ НК-6. Однако его разработка сильно затянулась. Ожидалось, что НК-6 будет иметь тягу на взлете 21 500 кг, а на высоте 11 000 м (при скорости 1800 км/ч) — 10 500 кг. В марте 1956 г постановлением правительства было предписано строить бомбардировщик «106» с двумя НК-6. Вооружение машины и ее экипаж при этом оставались аналогичными проекту «105».

В 1957 г уже рассматривалась возможность установки на бомбардировщик «106» еще более мощных двигателей НК-10 (разработка которых только начиналась). В соответствии с заданием самолёт с ними должен был развивать скорость 2000-2200 км/ч, иметь практический потолок 15000-16000 м и дальность не менее 5000 км. Согласно очередному постановлению правительства (июль 1959 г) этот бомбардировщик следовало передать на л1тные испытания в 4-м квартале 1960 г. Но НК-10 не суждено было воплотиться в металл. Пришлось вернуться к НК-6. Военно-промышленная комиссия обязала ГКАТ и ОКБ-156 разработать и предъявить эскизный проект, а затем макет машины с этими двигателями. Заданные сроки выдержать не удалось.

В процессе разработки облик бомбардировщика «106» постоянно менялся. Переделывали аэродинамическую компоновку крыла; двигатели то находились в хвостовой части фюзеляжа, то переносились под крыло, из-за чего самолёт превращался из низкоплана в высокоплан (более поздние варианты); при этом горизонтальное оперение пришлось расположить на вершине киля. Для повышения тяги силовой установки воздухозаборные устройства оснащались вертикальными клиньями.

Однако все эти ухищрения так и не позволили создать что-либо с существенно более высокими характеристиками, чем у «105». Для удовлетворения постоянно возраставших требований ВВС необходимо было полностью отказаться от старых концепций и разрабатывать самолёт, применяя совершенно новые технические решения. Опытно-конструкторские работы по проекту «106» продолжались до 1962 г., до выхода очередного постановления Совета Министров СССР, прикрывшего эту тему. Бомбардировщик «106», претерпев многочисленные вариации, так и остался на бумаге. Сама же идея еще долго развивалась в стенах ОКБ-156, но уже под другими названиями.

 
Кто на сайте
Сейчас 711 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru