Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Боевой вертолёт HAL LCH (Индия)

PostHeaderIconБоевой вертолёт HAL LCH (Индия)


Боевой вертолёт HAL LCH 29 марта 2010 года в Бангалоре, на территории летно-испытательного центра компании HAL состоялся первый полёт новейшего индийского лёгкого боевого вертолёта HAL LCH (Light Combat Helicopter). Полет продолжался около получаса и прошел успешно. Были отработаны режимы взлета и посадки, висения и маневрирование на малых скоростях на высотах 20–25 м. По оценке экспертов, первый полет HAL LCH, к которому создатели машины шли немало лет, – весьма серьезный успех индийской авиастроительной корпорации HAL, практически доказавшей, что она способна обеспечить потребности ВВС и армейской авиации Индии в специализированных армейских боевых вертолетах национальной разработки. Раньше такая техника закупалась индийским Минобороны только за границей.


Боевой вертолёт HAL LCH

В первый полёт прототип LCH поднял экипаж в составе пилота – старшего летчика-испытателя HAL полковника Анни Пиллаи (Wg Cdr Unni Pillai) и второго пилота (оператора системы вооружения) полковника Хари Наира (Wg Cdr Hari Nair). Идея разработки собственными силами боевого вертолёта, наилучшим образом удовлетворяющего требованиям вооруженных сил Индии, была выдвинута бывшим командующим ВВС страны главным маршалом авиации Шринивасапурамом Кришнасвами после тщательного анализа результатов боевого применения различных типов вертолетов в ходе Каргильского вооруженного конфликта с повстанцами и поддерживавшими их регулярными формированиями пакистанских вооруженных сил. Тогда неожиданно выяснилось, что в условиях высокогорья оказать помощь подразделениям сухопутных войск могут только российские Ми-17 и выпускавшиеся по лицензии французские лёгкие вертолёты. А вот боевые вертолёты забраться на те высоты, где шли ожесточенные бои между индийскими и пакистанскими военными, так и не смогли (это касается и поставленных в свое время из Советского Союза Ми-25 и Ми-35 – экспортных версий Ми-24Д и Ми-24В).

Идею командующего активно поддержал тогдашний руководитель HAL Ашок Баведжа, сформировавший специальную группу, перед которой была поставлена задача проектирования оригинального боевого вертолёта. Ряд конструктивных элементов и технологических идей была при этом отработана на другом вертолёте индийской разработки – многоцелевом ALH «Дхрув».

Легкий боевой вертолёт LCH предназначен для борьбы с бронетехникой противника (в т.ч. танками), оказания непосредственной огневой поддержки своим сухопутным подразделениям и ведения контрпартизанских действий, а также для ведения воздушной разведки и сопровождения транспортных вертолётов и автомобильных колонн. Особый упор в ходе проектирования вертолёта был сделан на обеспечении высоких лётных характеристик в условиях высокогорья: по заявлениям ряда индийских экспертов, LCH способен выполнять взлет в горах на высоте до 3000 м, осуществлять применение бортового вооружения (пушки и НАР) на высотах до 5000 м, а также выполнять пуск управляемых ракет по летательным аппаратам, выполняющим полет на высотах до 6400 м.

Боевой вертолёт HAL LCH

Подобно всем современным специализированным армейским боевым вертолётам, LCH имеет узкий фюзеляж, а пилот и оператор вооружения располагаются по схеме «тандем» в кабине, стенки и стекла которой способны выдерживать попадание 12,7-мм бронебойных пуль. Шасси вертолёта – неубираемое, с хвостовым колесом, способное выдерживать большие нагрузки при аварийной посадке машины. Значительное количество элементов нового вертолета максимально унифицировано с применяемыми на многоцелевом вертолете «Дхрув», что по оценке разработчиков, должно существенно снизить закупочную стоимость машины. Силовая установка вертолёта состоит из двух турбовальных двигателей TM333-2C2 «Шакти» с полностью цифровой системой управления типа FADEC, разработанных совместно компаниями HAL и «Турбомека». Несущий винт – четырехлопастный, лопасти со стреловидными законцовками выполнены из композиционных материалов. Рулевой винт также выполнен четырехлопастным.

По информации индийских источников, серийные вертолёты будут оснащаться в носовой части фюзеляжа специальной вращающейся платформой с тепловизионной станцией переднего обзора и лазерным дальномером-целеуказателем. Вероятно, данная платформа аналогична той, что применена индийскими специалистами на БЛА «Нишант» национальной разработки. Аппаратура в обеих кабинах экипажа построена по принципу «стеклянной кабины», у пилота и второго пилота (оператора вооружения) установлены многофункциональные ударостойкие жидкокристаллические дисплеи размером 229х279 мм (диагональ – 14,2 дюйма).

В состав бортового вооружения нового вертолета войдут подвижная 20-мм пушка, смонтированная под фюзеляжем в его носовой части (в 2006 г. было объявлено о том, что разработчики остановили свой выбор на французской подвижной пушечной установке Nexter THL20 с пушкой М261, прицеливание при стрельбе из которой может вестись при помощи нашлемного прицельного устройства), а также подвешиваемые на подкрыльевые узлы неуправляемые и управляемые ракеты классов «воздух–поверхность», «воздух–РЛС» и «воздух–воздух». На базе индийской ПТУР «Наг», принятой на вооружение сухопутных войск Индии в варианте базирования на бронемашинах, ведется отработка ПТУР вертолетного базирования HELINA (HELIicopter-mounted NAg). В числе неуправляемых средств поражения рассматриваются НАР калибров 57, 68 или 80 мм, авиабомбы, кассетные боеприпасы и контейнеры с гранатометами.

ВВС Индии заявляли о необходимости приобретения 65 вертолетов типа LCH, а в начале 2003 г. выдали корпорации HAL первый двухлетний контракт стоимостью около 70 млн долл. на разработку вертолёта. В октябре 2006 г. министерство обороны Индии официально одобрило запрос ВВС на приобретение 65 вертолетов типа LCH. По данным индийских СМИ, на сегодня HAL уже подписала с Минобороны Индии контракты на поставку в общей сложности 179 вертолётов типа LCH: 65 для ВВС и 114 – для армейской авиации.

По первоначальному плану первые три прототипа LCH планировалось выкатить из цеха предприятия еще до октября 2008 г., а подъем в воздух первого из них предполагалось осуществить еще в конце 2008 – начале 2009 гг., с тем, чтобы обеспечить начало опытной эксплуатации первой машины не позднее марта 2010 г. и полную сертификацию вертолёта к январю 2011 г. При этом до конца 2010 г. планировалось построить уже 10 вертолётов. По факту же индийской конструкторской группе удалось полностью завершить все проектные работы только к февралю 2008 г., а первый полёт удалось провести лишь весной 2010 года.

Основные данные вертолёта LCH
Длина, м 15,8
Диаметр несущего винта, м 13,3
Высота, м 4,7
Размах крыла, м 4,6
Масса пустого вертолета, кг (расчетная) 2500
Масса пустого (фактическая), кг  около 3000
Максимальная взлетная масса, кг 5500
Масса нагрузки, кг 1500
Максимальная скорость полета, км/ч 330
Крейсерская скорость, км/ч 260
Максимальная скороподъемность, м/с 12
Практический потолок, м 6500
Дальность в боевом вылете, км 550
Перегоночная дальность, км 700
Продолжительность полета, ч 3,2
Силовая установка 2хТМ333-2С2 «Шакти»
Мощность двигателей, л.с. 2х1200 (1070)

 
Кто на сайте
Сейчас 153 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru