Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный вертолёт Eurocopter X3 (Франция)

PostHeaderIconОпытный вертолёт Eurocopter X3 (Франция)


Опытный вертолёт Eurocopter X327 августа 2008 г., в США совершил первый полет экспериментальный вертолет X2 компании «Сикорский», оснащенный жестким соосным несущим винтом и толкающим пропульсивным пропеллером. В октябре 2010 года машина впервые преодолела заветный рубеж скорости 250 узлов (чуть более 460 км/ч). А незадолго до этого, наконец обнародовала свой проект скоростного вертолёта компания «Eurocopter»: о загадочной машине, названной Eurocopter X3, говорили уже довольно давно, но любые подробности её облика до сих пор тщательно скрывались. И вот, 27 сентября, спустя три недели после того, как аппарат впервые поднялся в воздух, она была впервые представлена общественности.


Первый полет демонстратора Eurocopter X3 состоялся в испытательном центре на территории военно-воздушной базы Истр–Ле-Тюб (Istres – Le Tube) на юге Франции 6 сентября. Начальный этап испытаний, в ходе которого скорость аппарата планируется постепенно довести до 180 узлов (около 330 км/ч), предполагается проводить до конца декабря 2010 года. Затем в течение трех месяцев специалисты «Eurocopter» будут изучать полученные результаты, выполнят необходимые доработки, а в марте 2011 г. приступят к следующему этапу испытаний, в ходе которых Eurocopter X3 намечено вывести на скорость полета 220 узлов (чуть более 400 км/час).

Опытный вертолёт Eurocopter X3Демонстратор Eurocopter Х3 создан компанией «Eurocopter» в рамках отработки её концепции «высокоскоростного гибридного вертолёта большой дальности» (High-speed long-range Hybrid Helicopter, или H3). Основная цель – создание летательного аппарата, сочетающего возможность вертикального взлета и посадки с высокой крейсерской скоростью горизонтального полета. Для возможного серийного вертолёта подобного класса уже определены и главные задачи: поисково-спасательные операции на большом удалении от места базирования, несение службы в интересах береговой и пограничной охраны, выполнение пассажирских перевозок, а также – при необходимости – решение задач военного характера (например, обеспечение действий подразделений сил специальных операций или эвакуация раненых с поля боя).

Демонстратор Eurocopter X3 является ключевым элементом нашей программы инновационного развития, специалисты «Еврокоптера» затратили на весь цикл исследований от начала разработки концепции до первого полета аппарата всего три года, что наглядно свидетельствует о высоком уровне их профессионального мастерства». Ускорению работ по Eurocopter X3 способствовало серьезное увеличение расходов «Еврокоптера» на НИОКР в последние три года: в 2008 г. они выросли на 43%, а в 2009 г. – еще на 25%.

Опытный вертолёт Eurocopter X3 Опытный вертолёт Eurocopter X3

Нетрудно заметить, что в основе конструкции демонстратора Eurocopter X3 лежит планер хорошо известного серийного вертолета «Еврокоптера» EC.155 (дальнейшее развитие популярнейшего французского AS.365 «Дофэн»). Главной отличительной особенностью X3 является наличие двух тянущих воздушных винтов, установленных на концах коротких консолей крыла по обоим бортам фюзеляжа. Кроме того, упразднен применявшийся на EC.155 и AS.365 рулевой винт – «фенестрон», вместо которого применено новое двухкилевое оперение большой площади. Привод пятилопастного несущего винта и тянущих винтов осуществляется через систему трансмиссии от двух турбовальных двигателей RTM322 мощностью по 2270 л.с., созданных совместно компаниями «Роллс-Ройс» и «Турбомека» и уже длительное время успешно работающих на британских ударных вертолетах «Апач» (на серийных EC.155 применяются два двигателя «Ариэль» 2С2 компании «Турбомека» мощностью по 940 л.с.).

Таким образом, европейский винтокрылый претендент на «битву за скорость» является так называемым гибридным летательным аппаратом, совмещающим, по словам представителей компании-разработчика, достоинства вертолета и турбовинтового самолета.

 
Кто на сайте
Сейчас 400 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru