Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный истребитель-перехватчик Як-27В (СССР)

PostHeaderIconОпытный истребитель-перехватчик Як-27В (СССР)


Опытный истребитель-перехватчик Як-27ВВ 1955 г. вышло Постановление Совмина о разработке и постройке одноместного высотного истребителя-перехватчика с комбинированной силовой установкой, позволяющей получить практический потолок более 20 км. Задание на разработку такой машины получила фирма Яковлева. Согласно ТТТ, утвержденным 16 ноября 1956 г., перехватчик получивший обозначение Як-27В (высотный), должен был оснащаться новой РЛС «Алмаз», оптическим прицелом АСП-5НМ, аппаратурой системы наведения «Горизонт-1» или «Воздух-1», автопилотом АП-28 и другим оборудованием. Вооружение должно было состоять из двух пушек НР-30 или более скорострельных, с темпом стрельбы 13000-15000 выстрелов в минуту.


Требовалось проработать и вариант только реактивного вооружения, состоявшего из 50 неуправляемых снарядов АРС-57М или 60 снарядов ТРС-85, или 4-х ТРС-190. Руководители ОКБ-115 считали, что выполнение некоторых требований военных, в частности, бронирование кабины, автономный запуск двигателей, установка автопилота, приведет к перетяжелению машины и не позволит достичь заданного потолка, о чем были сделаны пометки на титульном листе согласованных требований.

Опытный Як-27В строился по приказу МАП №622 от 6 декабря 1956 г. Машину получили путем коренной переделки опытного Як-121, Его оснастили доработанным крылом с отогнутым носком, переставным стабилизатором, двигателями РД-9АКЕ (в некоторых документах они обозначаются несколько упрощенно - РД-9Е), носовую часть сделали полностью металлической, т.к, РЛС "Алмаз" не установили. Самолёт облегчили, демонтировав второе рабочее место (фонарь остался прежний), часть оборудования и тормозной парашют. Две пушки НР-30 были сохранены. В хвостовой части фюзеляжа установили дополнительный ЖРД типа С-155 - такой же, как и на Е-50, но с измененной конструкцией воздушной системы и магистралей подачи компонентов топлива. Такое размещение ЖРД было более удачным, чем на микояновской машине, где дополнительный двигатель находился в основании киля. Як-27В обладал и значительно большим обьемом топливных баков: фюзеляжные баки вмешали 1460 кг керосина дня ТРД и 3085 кг горючего для ЖРД, состоявшего из трех компонентов.

Заводские испытания проходили с 26 апреля 1956 г, по 3 июля 1957 г. Проводил их ведущий летчик-испытатель В.Г.Мухин. Максимальная взлетная масса Як-27В составляла 12050 кг. Набор высоты до 9000 м производился со скоростью 870 км/ч на максимальном режиме работы двигателей, затем до 14000 м - при скорости 940-960 км/ч на форсаже, а далее включался ЖРД. На минимальном режиме ЖРД работал 264 с, на максимальном - 160 с. Потолок экспериментального перехватчика достиг 23500 м, максимальная скорость соответствовала М-1,8. Полет на высоте 20000 м длился до 3-х мин при скорости М=1,5-1,6 на малом газу ЖРД. Летные исследования ЖРД проводились по специальной программе ОКБ-1 (разработчик), согласованной с ОКБ-115. Кроме того, в этот же период была проведена работа по проверке и доводке экспериментального высотного скафандра СИ-3М разработанного в ОКБ завода №918.

Мухин испытывал Як-27В в течение двух лет, но быстрый прогресс ЗРК сделал самолёт ненужным, как, впрочем, и другие экспериментальные перехватчики с дополнительными ЖРД: Е-50, МиГ-19(СМ-50), МиГ-19 (СМ-12ПМУ), И хотя решение о серийном производстве Е-50А принималось, сведений о постройке машин этого типа нет. Была выпущена малая войсковая серия МиГ-19ПУ (СМ-51), но и эти истребители с комбинированной силовой установкой не прижились в авиации ПВО.

Тактико-технические характеристики Як-27В
Размах крыла, м   10.964
Длина, м   17.335
Площадь крыла, м2   28.94
Масса, кг   
- пустого самолета   
- нормальная взлетная   11200
Тип двигателя   2 ТРД РД-9АКЕ+ 1 ЖРД С-155
Тяга основного двигателя, кгс   
- нефорсированная   2 х 2200
- форсированная   2 х 3250
Максимальная скорость , км/ч   1950
Практическая дальность, км   1000
Практический потолок, м   23500-26000
Экипаж   2
Вооружение:   две 30-мм пушки НР-30

 
Кто на сайте
Сейчас 149 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru