Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Оружейная экзотика Авиация Опытный бомбардировщик Як-125Б (СССР)

PostHeaderIconОпытный бомбардировщик Як-125Б (СССР)


Опытный бомбардировщик Як-125Б Параллельно с перехватчиком Як-120 разрабатывался фронтовой разведчик Як-125 и Як-125Б - носитель тактического ядерного оружия, по своей конструкции эти самолёты отличались незначительно. ОКБ Яковлева получило задание разработать и построить на базе Як-125 скоростной бомбардировщик специального назначения Як-125Б. Термин "специальное назначение" подразумевал, что самолёт будет нести атомную бомбу малого калибра. Бомбардировщик предназначался для нанесения ядерного удара по особо важным целям в оперативной глубине обороны противника в условиях сильной ПВО.


«Спецподвеска« размещалась в бомбоотсеке, расположенном в средней части фюзеляжа, в связи с чем значительной доработке подверглось шасси. Заднюю опору сдвинули за бомбоотсек, а переднюю из-за резкого увеличения нагрузки на неё полностью изменили, сделав двухколесной (Аналогичная схема шасси применялась на всех последующих фронтовых бомбардировщиках этого ОКБ.) Учитывая опыт работы над разведчиком и необходимость установки бомбового радиоприцела, кабину штурмана разместили в носовой части самолёта. Обзор из неё обеспечивался носовым сферическим колпаком из оргстекла, восемью боковыми окнами, а для работы с оптическим бомбовым прицелом ОПБ-П5 снизу сделали плоское окно из силикатного стекла (в процессе испытаний остекление дорабатывалось). Входной люк кабины штурмана расположили сверху.

Опытный бомбардировщик Як-125Б

Як-125Б стал первым самолётом ОКБ Яковлева, на котором установили бомбардировочный радиолокационный прицел РММ-2 «Рубидий». Антенна, приемопередатчик и модулятор РЛС располагались под кабиной пилота, остальные её агрегаты - в кабине штурмана. Снаружи антенна РЛС закрывалась радиопрозрачным обтекателем. В дальнейшем предполагалось РММ-2 заменить на более совершенный РБП-3. И еще одно конструктивное решение, касающееся радиотехнического оборудования, отличало бомбардировщик; по правому борту из-под крыла к хвостовому обтекателю фюзеляжа тянулась длинная шлейфовая антенна. Опытный Як-125Б, которому в серии предполагалось дать обозначение Як-25Б, испытывался в 1955 г. Однако самолёту Як-125Б не суждено было строиться серийно - он уже не соответствовал требованиям времени, а на испытания вышел новый сверхзвуковой бомбардировщик этого ОКБ.

 
Кто на сайте
Сейчас 308 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru